Gamedesc.com или вырасти конкурента

Gamedesc.com

Привет, геймер. Сегодня я хотел бы поведать тебе об одном интересном портальчике, который призван составить конкуренцию маститым представителям ниши информационных сайтов игровой индустрии – Gamedesc.com. Чтобы хоть как-то понять, с чем же нам придется иметь дело, я выловил одного из представителей администрации проекта, вернее одну, и задал ей несколько вопросов…

Манч: Ну что, тогда приступим. Первый вопрос о том, как вообще возникла идея сделать свой собственный проект, который будет nn-ым в энторнетах? Какую нишу он призван занять? На кого нацелен и что способен предложить?

Loyso: Для начала сразу поясню по поводу себя и своего участия в проекте. Я приглашенный сотрудник, пригласили меня на очень раннем этапе, но это не мой проект, и хотя все вопросы по «связям с общественностью» остаются на мне, к созданию Концепции руки я не прикладывала. Не то чтобы я хотела откреститься, просто ставлю точки над i.

Несмотря на это, зачем и почему появился GameDesc, я знаю прекрасно, потому что на эту работу шла в трезвом уме и здравой памяти. Почему-то в нашем российском (и СНГ-шном) менталитете прочно засела мысль, что если, мол, уже есть что-то, то лезть в сферу больше не надо. Например, есть у нас РЖД, и всё. Или есть у нас Сами-Знаете-Какой Президент, и всё. Стоит какой-нибудь чахлый лоточек у подъезда, где продают скисшее молоко, и всё. Как-то так постоянно. Поэтому к любым старт-апам отношение негативное. Мол, зачем? Почему «Да»?

Я всегда смотрела на вещи иначе. Почему «Нет»? Что на нашем, отечественном рынке игродела есть настолько Распрекрасного, объективного, исчерпывающего, что мы не могли бы найти себе посетителей, читателей, авторов? Неужели свет клином сошелся на AG, Kanobu и иже с ними? Да, всё это наши «прямые конкуренты», но за рубежом (и на Востоке и на Западе) конкуренция приветствуется. Она позволяет всем участникам гонки совершенствоваться, становиться лучше. И мы прекрасно понимаем, что вокруг много похожего материала, просто для нас это вызов, а не повод опустить руки.

Что касается целевой аудитории, ее мы описываем так: взрослые играющие люди. Это означает, что таргет-группа не рассчитана на людей «До 18″, то есть большая часть материалов на портале в перспективе будет создаваться для взрослых людей. Термин «играющие» тоже использован не случайно. Геймеры — это хорошо, но есть еще те, кто только начинает знакомство с миром игр, и есть те, для кого это разовое хобби. Простой, качественный, доступный для восприятия контент в основной части и вопросы, которые будут интересны взрослым людям, в новостях, статьях и на форуме.

Манч: Конкуренция — это хорошо. Но ведь ее еще и правильно надо организовать. Команда у вас большая?

Loyso: Нет, сейчас команда небольшая. Мы занимаемся организационной работой, продолжаем планировку ресурса, внимательно следим за действиями тестеров. Собирать команду мы будем прямо по ходу развития. Например, сейчас вы можете видеть отсутствие дизайна, значит, дизайнера у нас нет ^_^. Он появится в начале весны. Спешить и ставить всё на собранную за пять минут на фрилансе команду мы не будем.

Манч: Так, значит быстрого старта не получится. Это тоже в принципе не плохо, так как будет время исправлять и дорабатывать, делая из портала конфетку. А что на счет пользователей? Ведь не секрет, что в игровой тематике много, если не большинство, ленивцев, то есть больше читают, нежели высказываются. Как вы планируете активизировать своих пользователей? Да и вообще, чем привлекать собираетесь?

Loyso: Не знаю уж, для кого это «не секрет». На самом деле, обычно предлагают какие-то странные темы для высказываний. Например, вряд ли кому-то захочется высказаться по поводу обзора игры. Я не имею в виду критику автора и бесчисленные «плюспицот» или «минуссто». Геймерам интересны интересные темы, как бы парадоксально это ни звучало, а то что в отечественном игрострое хорошим тоном стало вариться в собственном соку, это, да, ни для кого не секрет. Обсуждение действительно сводится к взаимным комплиментам или оскорблениям.

По поводу мероприятий выскажусь осторожно — халявы не будет. Будет признательность людям, которые формируют коммьюнити портала. Мы не хотим ставить на поток «юзер дженерейтед контент», который в своем большинстве требует редактуры в десятки раз больше, чем заказной авторский. Тем не менее, есть люди, которые помогают интернет-ресурсам идти дальше. Без поощрения удержать их на некоторых этапах невозможно, для этого создана система «сделал хорошее дело — получи игру».

Манч: Я так понимаю, что вы сейчас вознаграждение из своего кармана будете предоставлять. Планируется ли привлечение спонсоров из крупных компаний с соответствующими призами? Есть ли уже какие-нибудь наработки в этой области?

Loyso: Наработки есть у меня лично, потому что по роду деятельности я с этими компаниями сотрудничала. Мы действительно хотим и будем сотрудничать с другими организациями: порталами, компаниями, авторами, блогами. В том числе с издателями и разработчиками. Но привлекать их к собственным мероприятиям мы не станем — зависимость такого рода пагубно влияет на качество контента ^_^. Однако мы будем предлагать организацию промо-акций по конкретным играм, безусловно. По играм, игровым девайсам и т.д. и т.п. Всё это в краткосрочных планах. Возможно, для рядового пользователя нет разницы, был ли у мероприятия спонсор или это мероприятие было целиком заказано компанией, но для нас разница есть. Продавать себя, особенно на ранних этапах (когда соблазн велик) мы не будем ни под каким предлогом.

Манч: Похоже на то, что стратегия разработана. А есть ли у вас план развития? Например, здоровенная разрисованная доска на всю стену, где вы каждый день маркером отмечаете, что сделано и что будет следующим :)

Loyso: Нет, мы работаем не с доской, а со списками. Они есть, это правда. Только мы работаем не в закрытом офисе, по большей части. Сама я вообще редко бывают привязана к конкретной территории, да и людей мы собираем не в офис, а на удаленную работу. В штат, но удаленно — разница есть. Поэтому обмен выполненными заданиями происходит на уровне ежедневных и еженедельных планов. Самые большие цели у нас всегда перед глазами, а вот маленькие меняются. Особенно бурно работа кипит у программистов, они там забросали меня этими списками.

Манч: Ну и вернемся к самому проекту. У каждого должно быть что-то, что отличает его от конкурента, так называемая «фишка». У кого-то радио свое, кто-то магазины вводит ^^, кто-то берет трансляциями популярных проектов, которые находятся в разработке, а на что вы будете ориентироваться?

Loyso: Мы будем ориентироваться на качество. Вообще идея «сделать себе фишку» — просто маркетинговый ход. Чтоб потом обсуждали между собой геймеры, мол, вон у тех видео-трансляции, а у тех — хорошие аудио-блоги. Иногда (не всегда, но случается) эта самая «фишка» вообще затмевает собой всё остальное. Мы развиваем портал, а не фишку. В перспективе интересные игры (не связанные с уровнями пользователей) и глобальная игра (связанная с этими уровнями напрямую), видео-канал и эксклюзивные интервью… Святой Ктулху, развиваться нужно везде! Выходить на рынок мы будем на собственном контенте и опираться на сформированное во время тестирования сообщество пользователей. «Фишек» вроде «халяные игры» или «забросай плохое мнение помидорами» у нас не будет. Это портал об играх, в конце концов, а не программа партии на выборах в Думу.

Манч: Если выходить собираетесь на контенте, то как и кто его будет генерировать?

Loyso: «Генерируют», слово-то какое. Сама его использую, а зря, наверное. Тексты будут писать авторы. Видео, аудио, рисунки — авторы. Редактировать всё это безобразие буду я, по мере сил, а также дизайнеры и программисты, по мере надобности.

Манч: Оценивать труд будет администрация при помощи игр, как я понял? А смогут ли труды авторов оценивать пользователи? Или лучше так переформулирую вопрос: какое виртуальную награду будут получать пользователи? Ведь многие хотят выделяться из толпы.

Loyso: Авторы, которым будет поступать заказ от Администрации, либо те, кто будет находиться в штате, будут получать обычное адекватное для таких случаев вознаграждение, называемое в народе и законодательных актах гонораром. Игры будут получать активные пользователи, которые будут проявлять себя в творчестве, общении и ктулху знает чем еще. Виртуальная награда — это плюшки для профиля, продвижение в мире глобальной игры, повышение статуса до уровня модератора отдельных сфер портала. Если мы найдем другие способы, их мы тоже будем использовать, но пока в планах эти. Что касается оценки, в самое ближайшее время (за месяц абсолютно точно) мы добавим и отрегулируем систему рейтинга авторских материалов. В ней будут плюсы и минусы, и это будет влиять на ЧСВ авторов, я полагаю. Ну, либо на ЧСВ комментаторов.

Манч: Как администрация относится к тому, какими способами пользователи будут получать свои награды? То есть, копипаст, флуд, накрутка коментариев и рейтингов. Что на счет свободы слова?

Loyso: Не совсем понимаю, как может появиться конфликт «способов». Есть действия, которые направлены на развитие портала и есть действия, которые не направлены на развитие портала. Они могут быть направлены на самоутверждение за чужой счет, на поливание грязью чужого творчества и что угодно еще. Мы, в любом случае, ставим очень конкретные условия для пользователей, которые хотят получить за активность что-то хорошее. Хотите игру Х? Отлично, нам как раз нужно сделать вот это вон там! Сделали? Вот вам игра.

Свобода слова ограничена законодательством РФ в разумных пределах (трактовка юридически некорректная, но суть, я думаю, вы уловили). Призывы ко всяческим безобразиям, поливание грязью других людей, злостный и ничем не прикрытый троллинг будут просто удаляться вместе с пользователями. Как вы уже верно подмечали в предыдущих вопросах, у нас достаточно конкурентов, чтобы у человека был выбор, где гадить.

Выпады против текущих действий администрации, подкрепленные предложениями или вопросами к нам, являются прекрасным предметом для диалога и поэтому удаляться не будут. Выпады эти, впрочем, лучше формулировать вежливо или хотя бы конкретно, потому что иначе диалог может затянуться надолго.

Сразу оговорюсь по поводу политики. Её у нас нет. Мы против того, чтобы на тематическом портале обсуждались настолько острые и спорные вопросы, никак не связанные с основной темой ресурса.

Ну, и про оскорбления и мат. Оскорбление гражданина РФ, клевета — … почитайте несколько кодексов, поищите. Что касается нецензурных выражений — на ваше усмотрение. Мы со своей стороны оставляем за собой право удалять учетную запись любого пользователя без объяснения причин, что как бы намекает.

Манч: Ну, пожалуй основные моменты вроде как описаны. Тогда давай подведем итоги вместе. Я перечислю по пунктам коротко все о чем мы говорили и как я тебя понял, а ты меня чуть что поправишь:

1. Портал для геймеров, информационный, наполняется силами комьюнити, которое получает за это как виртуальную, так и реальную награду.

2. Команда имеется, работы хватает, планов море, реализация идет полным ходом.

3. Администрация адекватная, чтит законы РФ, карать неугодных собирается.

Loyso: «неугодных» — это какое-то злое противное слово. Карать собираемся только тех, кто поставил себе цель, либо вывести нас (администрацию, пользователей) из себя любым доступным способом, либо тех, кто прямо нарушает законодательство РФ.

Манч: Отличненько. Спасибо за интервью ^^

Loyso: Удачи тебе с проектом =)

  • http://shaploff.blogspot.com partizan

    Интересно будет глянуть, как они реализует некоторые моменты… Те.. по которым мысли с Леной у нас схожие…) Пока я вижу, что они двигаются в совсем в противоположном направление относительно моих думалок…)

    • Munchkin

      В чем именно мнения расходятся-то?