Soul Sacrifice: долгожданное событие для Ким Кардашьян и Канье Уэста состоялось

h345435090909

Среди прочих игр «охотничьей» тематики прошлогодняя Soul Sacrifice сильно выделялась за счёт удивительно проработанного мира и уродливо-прекрасного дизайна монстров. Кейдзи Инафуне — человек, подаривший миру серию MegaMan, — смог не только добавить в свой проект ураганные бои, но и наполнить его мрачными и трогательными историями, не прибегая к помощи миллиардных бюджетов. Прошёл почти год, и Soul Sacrifice, следуя негласной традиции жанра, получила расширенное издание (назвать его сиквелом не получается при всём желании) с подзаголовком Delta.
Убить(,) нельзя(,) помиловать

В основу Soul Sacrifice легли две вещи: увлекательная история и шикарная боевая система. Двум, казалось бы, не связанным между собой элементам удалось создать мощную атмосферу, одновременно развлекая игрока сложными и затягивающими схватками. В первую очередь стоит отметить сюжет. Подаётся он в виде обычных текстовых рассказов, что ничуть не уменьшает силы заложенных в них эмоций. Вместе с нашим героем мы будем терять близких людей, ошибаться и стараться выжить в этом непростом мире, населённом и двуличными тварями-людьми. Но настолько ли они плохи, как могут показаться на первый взгляд? Не скрыто ли за мерзкими поступками желание помочь окружающим, обезопасить их?
Огромное количество текста способствует раскрытию персонажей и очень подробно рассказывает о происходящих событиях, делая мир Soul Sacrifice необычайно богатым и, самое главное, живым. Не поленитесь, потратьте несколько часов на прочтение мифологии — если вы знаете английский, то оно того стоит.

В гейм-плейном плане также есть на что посмотреть. Soul Sacrifice, в отличие от Monster Hunter, не предлагает исследовать обширные локации в поисках нужного чудища. Здесь всё намного проще — выбираем нужный акт из списка доступных, навешиваем на персонажа до шести заклинаний и попадаем на небольшую арену, где, собственно, и проходит само сражение. Обычный процесс уничтожения монстров в промышленных масштабах призвана разнообразить система «пожертвований» и «помилований».
В первом случае противник умирает, но герой «перезаряжает» умения и повышает силу магических атак, а во втором поверженный соперник излечивается, заодно увеличивая показатели защиты и «полоску жизни» героя. Однако быть полностью хорошим или плохим не получится, поскольку есть шанс либо остаться без атакующей магии, но с полными HP, либо наоборот. Поэтому в жарких боях с огромными чудовищами от вас потребуется и спасать от неминуемой гибели существ поменьше, и сеять смерть в угоду собственным интересам.

Достойное обновление

Теперь, когда вы более-менее осведомлены о прелестях Soul Sacrifice (если ещё не успели в неё поиграть), мы плавно переключимся на расширенное Delta-издание. Оно, к сожалению, получилось спорным, но о части, не устроившей автора этой рецензии, мы поговорим немного позже. Всегда лучше начинать с позитива.

Разработчики подкорректировали боевую систему, сделав её более удобной. Больше не требуется выключать боевую магию ради активации лечения — теперь атакующие и поддерживающие заклинания позволяется использовать параллельно, и, более того, отныне можно комбинировать некоторые из них. Вроде бы доработка маленькая, но благодаря этому нововведению схватки стали более интересными и динамичными.

Не забыли создатели и о дополнительных квестах. Если в оригинале заданий было просто много, то в расширенной версии их количество возросло до неприличия. Настолько, что глаза разбегаются — не знаешь, за что схватиться в первую очередь. Можно, к примеру, отправиться проходить сюжетную ветку, подготовив себя и героя к более сложным миссиям, или сразу пробовать свои силы в одном из нескольких десятков дополнительных ответвлений. В общей сложности это выльется не в одну сотню разнообразных сражений, а благодаря разросшемуся бестиарию прохождение будет чуточку более разнообразным по сравнению с обычной Soul Sacrifice.

Помимо больших улучшений, Delta привнесла в игру и множество маленьких исправлений. Был переработан баланс, что сделало игру более дружелюбной, но отнюдь не более простой. Появилась возможность влиять на награды в бою — при использовании особого свитка перед сражением можно, например, получить больше опыта при убийстве или спасении. Добавились фракции, выдающие награды за «пожертвования» и «помилования» врагов, а также появилась возможность отдать судьбу соперника на волю случая.

Благодаря всем этим нововведениям Soul Sacrifice Delta значительно улучшает и без того отличную игру. С одной лишь оговоркой — для новых пользователей. А о ветеранах, истреблявших монстров с момента релиза проекта, кажется, попросту забыли. К проекту можно предъявить пару серьёзных претензий. Во-первых, никаких скидок для владельцев оригинала не предусмотрено, как и возможности «прокачать» игру до расширенной версии. Хотите оценить Delta? Извольте купить её по цене новинки. Конечно, можно сослаться на то, что такая практика существует уже не первый год, однако назвать её честной язык не поворачивается.

Хотя это ещё полбеды. Настоящей трагедией для вашего покорного слуги, потратившего на Soul Sacrifice не один десяток часов, стал импорт персонажа в новую версию. Переносятся лишь — внимание! — заклинания, улучшения, а также прогресс в сюжетной кампании и некоторых побочных миссиях. Всё остальное выкидывается за борт. Особенно обидно было потерять высокий уровень героя, на достижение которого пришлось потратить действительно много времени. Да, за счёт мощной магии и свитков, повышающих количество опыта, можно вновь прокачаться, но для этого потребуется ещё раз проходить все начальные миссии, что даже с учётом множества нововведений совсем не радует.

Поэтому если вы по каким-то причинам ещё не опробовали один из мощнейших проектов — пусть и на любителя — для PlayStation Vita, то Soul Sacrifice Delta с радостью готова предложить вам множество сражений с интересными и сложными противниками, огромное количество вариантов для создания персонажа своей мечты и отличную историю в виде рассказов. Владельцам же оригинала стоит лишний раз призадуматься. По цене полной игры вы получите всего лишь дополнительные главы, которые всё равно не пройти без отдельной прокачки, и немного улучшенную боевую систему. Готовы ли вы ради этого заплатить за проект ещё раз, плюнуть на свой прогресс в оригинале и начать всё с чистого листа?

Достоинства:
достаточное количество нового контента;
обновление боевой системы сделало её более удобной;
появились новые заклинания, подправлен баланс — в общем, игра выросла во всех направлениях.

Недостатки:
жанр проекта не всем придётся по вкусу;
захват цели работает всё так же странно;
владельцам оригинала придётся начинать практически с нуля. Импорт персонажа мало чем поможет.

Ребята, в 2015 году выходит крутая игра — BattleCry от Bethesda SoftWorks, подробности здесь. В двух словах — это будет F2P-экшен типа Team Fortress 2, где можно будет поиграть за казаков или Королевскую Морскую пехотую У оружия будут необычные фичи, типа использования мечей в качестве щитов, а также стрелы с электрическим током. Короче, записывайтесь на бета-тестироваие!

  • Pingback: Might & Magic: Heroes VII — или как забыть шестую часть | Современный игровой портал()