The Talos Principle – философствуй играючи

h65756756

Предисловие
Больше 10 лет Crotema создавала «кровавые» шутеры про брутального парня, которого звали Сэм, а тут вдруг решила объединить усилия с геймдизайнером Infinite Ocean и со сценаристом The Swapper и FTL. Получилась полная философских рассуждений и очень яркая головоломка.

Сюжет игры
Запала на весь проект не хватило этой неординарной команде, но до середины игры сюжет выглядит достаточно интересным. Безымянный робот странным образом оказывается в атмосфере древнего мира. Элохим, некое божество, приветливо встречает его и предлагает прогуляться по окрестностям, выполняя определенный список заданий. Во время путешествия герой натыкается на компьютерные интерфейсы, общаясь с искусственным интеллектом и даже размышляя на философские, а иногда и риторические темы. Как такового сюжета тут практически нет – вся история создана из абстрактных тем, и иногда в ней присутствуют признаки влияния Библии.

Атмосфера и пейзажи игры
Иногда хочется побродить вокруг, поискать какие – то секреты или просто осмотреться. Несмотря на устаревший движок, художники умудрились нарисовать очень впечатляющие пейзажи разрушенного Египта, заснеженных гор и руин древней цивилизации. На заднем плане выделяется яркий закат, леса волнуются бирюзовым морем, а в пустыне редко произрастают пальмы и различные кустики. Сочная атмосфера, насыщенность которой можно регулировать прямо в меню, гармонично подчеркивается умиротворяющим и мелодичным саундтреком, который так и хочется добавить в отдельный плей-лист. Данные медиативные паузы дают возможность отдохнуть от решения многочисленных головоломок, которые встречаются на пути.

Игровой процесс
Сами уровни разделены на тематические участки, в которых встречаются множество комнат с головоломками разного уровня сложности. Где-то требуется остановить автоматическую турель, в других комнатах нужно подумать, как например, обойти двигающиеся шары. Опасностей здесь предостаточно, а проигрыш ведет к самому началу: взорвались на автоматической мине – начинаете прохождение комнаты с самого начала. Впрочем, даже с такими жесткими условиями эту игру назвать трудной нельзя. Постепенно в распоряжение игрока оказывается множество инструментов: вентиляторы могут поднять в воздух, кубы пригодятся в качестве ступенек, а коннекторы соединят для вас энергетические лучи. В целом, все задачи сводятся к тому, чтобы верно расставить доступные объекты и получить необходимую часть ключа. Собрали все составляющие – открываете дверь в следующую комнату, где процесс так же повторяется.

Игровые достоинства:
— Невзирая на устаревшую технологию, картина выглядит симпатичной;
— Поначалу интересные головоломки;
— Увлекательный философский подтекст.

Игровые недостатки:
— Очень затянутая кампания;
— Однообразный игровой процесс.

Не мечтали ли вы о гардеробной а таком виде, как её показывают в программах по домам знаменитостей. Это же так удобно, когда вся одежда висит в одном месте, не мозолит глаза. На сайте http://yablor.ru вы можете прочитать подробнее об этом замечательном помещении в доме.