Bioshock Infinite: сказке сбыться не судьба

Bioshock Infinite
Overall Score

Все помнят первый Bioshock? Тот самый, который вышел в 2007 году? Это была игра-от­крытие, игра года по версии многих ресурсов – притом, что нового в ней практически ничего и не было. Другое дело, что все элементы были сплетены настолько органич­но, что все это выглядело до­статочно свежо. Музыка, плакаты, общий стиль — все настолько идеально подходи­ло друг к другу, что игроки приходили в восторг. И скорее всего именно поэтому действие второй части про­исходило там же. Не­старый конь борозды не испортит, конечно, если его туда постоянно не водить… Ну и как же, спросите вы, справились подопечные Кена Левайна с такой нелегкой за­дачей — придумать такой же интересный сеттинг, как и раньше? Отвечу честно — нет. Они не просто сделали так же хорошо. Они сделали лучше!

В новом городе под названием Колумбия есть не только недоброжелательные жители. Самая главная достопримечательность — это сам город. Все дело в том, что он парит в воздухе! Якобы для демонстрации демократической мощи Амери­ки в мире, созданный как противовес тоталитарным режимам и т.п. Ага, конечно… Как у нас в России, когда было больше всех танков в мире, мы говорили о демократии, и весь мир нас слушал. А представьте, какую военную мощь может дать летающий город?!

Bioshock Infinite

Не спрашивайте, как в 50-е годы это было возможно — просто примем как должное. Так же как принял главный герой игры — частный сыщик Букер де Витт, когда ему предложи­ли непростое дело — найти в этом городе девушку по имени Элизабет. Эта девушка обладает сверхъестественными способностями. Как найти красотку знает только таинственный заказчик, который также знает, как попасть в потерянный город. Кстати, по поводу способностей Элиза­бет — они негативно влияют на ее здоровье. Это одна из самых главных дилемм в игре.

Согласитесь -когда на вас нападает сотня неадекватных врагов, весьма тяжело справится с ними обычными методами. Вот тут-то нам и поможет загадочная Элизабет, которая при необходимости может со­брать из близлежащего мусора средних размеров планетоид и угостить им врагов.

Что до города — то он выполнен просто великолепно. Кругом весят плакаты, призывающие к уничтожению иностранцев и пропагандирующие военную мощь Аме­рики. В барах наливают виски, по зеленым лужайкам гуляют горожане — красота! Противники тоже изменились — это люди, обычные люди, а не сплайсеры, пускай и не самые доброжелательные. То есть, они не будут набрасываться на вас, как только увидят,   а   просто   проводят взглядом, налитым кровью. Но конечно, начав стрельбу, вы их однозначно спровоцируете. Кроме людей есть и другие жители Колумбии — летающее нечто, размерами со здание, оборотень и что-то страшное, чье сердце находится в каком-то контейнере. Все эти милашки очень сильно хотят избавиться от главного героя и заточить Элизабет обратно в город. Согласитесь — интригует! Зачем им девушка, как она там оказалась, почему ее не выпускают, кто за всем этим стоит? Будем надеяться, что во время прохождения ответы не заставят себя ждать.

Bioshock Infinite

Сам геймплей в Bioshock Infinite тоже по­менялся — в отличии от Вос­торга здесь мало узких кори­доров и много открытых пространств, рельсовые дороги и перепады высот — все это освежает банальные перестрелки. Что касается спо­собностей — они будут, это точно. В роликах можно за­метить, как главный герой призывает ворон. Остальное пока держат в секрете, но мы надеемся, что старые трюки дополнятся новыми фокусами. В игре есть парочка очень интересных моментов, вроде диверсии, устроенной на дирижабле, патрулирующим город, и последующим побегом с него. Или рельсы, опутавшие город как паутина — за них можно зацепляться крюком и скользить (привет Эцио).

Что касается графики, то тут все довольно прозаично — в груди игры бьется пла­менный мотор Unreal Engine 3, поэтому не стоит ждать от нее графических откровений. С другой стороны, дизайн и архитектура просто великолепны — за это скажем спаси­бо дизайнерам и художни­кам. Пост-эффекты хороши, все эти фильтры и шейдеры, и тени, и освещение — все как в лучших домах. Поэтому особо волноваться не стоит. Кстати, в одном из интервью Кен Левайн сказал, что ни одна из версий для Х-ВОХ 360, PS3 и PC не будет иметь приоритета, и игра выйдет одновременно на каждой из платформ, приспособленная под них.

В заключение хотелось бы отметить, что конкурентов у творения Кена доволь­но-таки много, поэтому мало изменившийся геймплей может показаться странным и неконкурентоспособным, однако это не так. Bioshock все ценили за то, что в мир по ту сторону экрана хотелось верить, ведь там все смотрелось настолько органично, насколько это вообще возможно. Да, в Infinite мало что отличается от того, что мы видели прежде, однако смена декораций весьма удачно повлияла как на геймплей, так и на простор для разработчиков, избавившихся, наконец, от толщ в.оды, сдерживавших их.

  • Kain

    Фу, хулиган, напугал! То сказке сбыться не судьба, то сеттинг не интересный. А вообще, ничего нового не увидел, даже про тактический выбор не сказал. Девица то не только булыжники швыряет, но и призывает объекты непонятно откуда. Может укрытие поставить, а может бочку с патронами….

    >>Review
    Почему ревью?

    >>Не спрашивайте, как в 50-е годы это было возможно — просто примем как должное.
    Тем более что в 1910-е

    • Munchkinio

      >>Почему ревью?
      Так общий раздел называется для всех публикаций.

  • http://twitter.com/mofovik mofo vik

    «Кругом висят плакаты». Исправить бы)