Все помнят первый Bioshock? Тот самый, который вышел в 2007 году? Это была игра-открытие, игра года по версии многих ресурсов – притом, что нового в ней практически ничего и не было. Другое дело, что все элементы были сплетены настолько органично, что все это выглядело достаточно свежо. Музыка, плакаты, общий стиль — все настолько идеально подходило друг к другу, что игроки приходили в восторг. И скорее всего именно поэтому действие второй части происходило там же. Нестарый конь борозды не испортит, конечно, если его туда постоянно не водить… Ну и как же, спросите вы, справились подопечные Кена Левайна с такой нелегкой задачей — придумать такой же интересный сеттинг, как и раньше? Отвечу честно — нет. Они не просто сделали так же хорошо. Они сделали лучше!
В новом городе под названием Колумбия есть не только недоброжелательные жители. Самая главная достопримечательность — это сам город. Все дело в том, что он парит в воздухе! Якобы для демонстрации демократической мощи Америки в мире, созданный как противовес тоталитарным режимам и т.п. Ага, конечно… Как у нас в России, когда было больше всех танков в мире, мы говорили о демократии, и весь мир нас слушал. А представьте, какую военную мощь может дать летающий город?!
Не спрашивайте, как в 50-е годы это было возможно — просто примем как должное. Так же как принял главный герой игры — частный сыщик Букер де Витт, когда ему предложили непростое дело — найти в этом городе девушку по имени Элизабет. Эта девушка обладает сверхъестественными способностями. Как найти красотку знает только таинственный заказчик, который также знает, как попасть в потерянный город. Кстати, по поводу способностей Элизабет — они негативно влияют на ее здоровье. Это одна из самых главных дилемм в игре.
Согласитесь -когда на вас нападает сотня неадекватных врагов, весьма тяжело справится с ними обычными методами. Вот тут-то нам и поможет загадочная Элизабет, которая при необходимости может собрать из близлежащего мусора средних размеров планетоид и угостить им врагов.
Что до города — то он выполнен просто великолепно. Кругом весят плакаты, призывающие к уничтожению иностранцев и пропагандирующие военную мощь Америки. В барах наливают виски, по зеленым лужайкам гуляют горожане — красота! Противники тоже изменились — это люди, обычные люди, а не сплайсеры, пускай и не самые доброжелательные. То есть, они не будут набрасываться на вас, как только увидят, а просто проводят взглядом, налитым кровью. Но конечно, начав стрельбу, вы их однозначно спровоцируете. Кроме людей есть и другие жители Колумбии — летающее нечто, размерами со здание, оборотень и что-то страшное, чье сердце находится в каком-то контейнере. Все эти милашки очень сильно хотят избавиться от главного героя и заточить Элизабет обратно в город. Согласитесь — интригует! Зачем им девушка, как она там оказалась, почему ее не выпускают, кто за всем этим стоит? Будем надеяться, что во время прохождения ответы не заставят себя ждать.
Сам геймплей в Bioshock Infinite тоже поменялся — в отличии от Восторга здесь мало узких коридоров и много открытых пространств, рельсовые дороги и перепады высот — все это освежает банальные перестрелки. Что касается способностей — они будут, это точно. В роликах можно заметить, как главный герой призывает ворон. Остальное пока держат в секрете, но мы надеемся, что старые трюки дополнятся новыми фокусами. В игре есть парочка очень интересных моментов, вроде диверсии, устроенной на дирижабле, патрулирующим город, и последующим побегом с него. Или рельсы, опутавшие город как паутина — за них можно зацепляться крюком и скользить (привет Эцио).
Что касается графики, то тут все довольно прозаично — в груди игры бьется пламенный мотор Unreal Engine 3, поэтому не стоит ждать от нее графических откровений. С другой стороны, дизайн и архитектура просто великолепны — за это скажем спасибо дизайнерам и художникам. Пост-эффекты хороши, все эти фильтры и шейдеры, и тени, и освещение — все как в лучших домах. Поэтому особо волноваться не стоит. Кстати, в одном из интервью Кен Левайн сказал, что ни одна из версий для Х-ВОХ 360, PS3 и PC не будет иметь приоритета, и игра выйдет одновременно на каждой из платформ, приспособленная под них.
В заключение хотелось бы отметить, что конкурентов у творения Кена довольно-таки много, поэтому мало изменившийся геймплей может показаться странным и неконкурентоспособным, однако это не так. Bioshock все ценили за то, что в мир по ту сторону экрана хотелось верить, ведь там все смотрелось настолько органично, насколько это вообще возможно. Да, в Infinite мало что отличается от того, что мы видели прежде, однако смена декораций весьма удачно повлияла как на геймплей, так и на простор для разработчиков, избавившихся, наконец, от толщ в.оды, сдерживавших их.