Black Prophecy — Обзор ОБТ космической ММО

Black Prophecy
Overall Score

Жанр: Космическое MMO-RPG

Разработчик: Reakktor Media GMBH
Система оплаты: “free-to-play” с микротранзакциями
Состояние: ОБТ (начало 28.02.2011)
Язык клиента: английский, немецкий
Офф сайт: http://www.blackprophecy.com/index.php?id=6

Эту игру я ждал около года — примерно столько времени прошло с тех пор, как я узнал о разработке и до недавнего времени, когда было объявлено о начале открытого бета-теста (далее ОБТ).

Черное пророчество ( Black Prophecy )- это быстроразвивающаяся 3D-MMO игра со сражениями в космическом пространстве в режиме реального времени, с современными визуальными эффектами в густонаселенной Вселенной. Создана по заслужившей множество наград научной фантастике (Sci-Fi) под авторством Майкла Маррака (Michael Marrak).

Что же обещали нам разработчики, рассказывая об игре год назад ? Некоторые пункты будут подробнее прокомментированы далее по тексту.

- Отличие от EvE Online: нет необходимости месяцами качать персонажа (да и вообще — это, мол, совсем разные игры — ничего общего)
— По развитию игры (не сразу в релизе, нет) возможно появится возможность выходить из корабля и гулять, например, по станциям.
— Наличие системы крафта, позволяющую создавать практически любую доступную вещь в игре.
— PvP будет занимать особую, важную, роль в игре. ( Что, вобщем-то логично, так как по сюжету между собой сражается 3 расы, одна из которых неиграбельна, зато 2 остальные на выбор игрока)
— Очень богатый на настройки редактор аватара игрока и его корабля — вид, раскраску, всякие примочки.
— Поддержка джойстика ( управление кораблем в игре как в симуляторе — полностью подчинено игроку, а не как в EvE )
— «Уровневая» система прокачки персонажа. По сути — боян, но проверенный временем.
— У кланов (гильдий) может быть свой «дом» — станция на которой игроки смогут обслуживать корабль, чудить в гильд-банке, а так же там будут жилые помещения. Чем больше жилых помещений, тем больше членов могут вступить в клан.
— На самом деле именно корабль является аватаром игрока. Хотя вы, безусловно, создадите в мощном редакторе 3D-физиономию персонажа, она (во всяком случае пока) только «для галочки» — а вот корабль будет меняться с «развитием», в зависимости от тех девайсов что вы на него нацепите.
— В игре будет 3 вида ресурсов, служащих разным целям. В первую очередь они необходимы для изменения таких элементов, как части корабля или оружия. Ресурсы так же своего рода налог на фракции: часть ресурсов, накопленных кланом должны быть переданы их фракции. Эти ресурсы будут использоваться в больших фракционных PvP-битвах и будут определять, как часто члены фракции смогут возрождаться во время боя. Кроме того кланы должны вкладывать ресурсы для борьбы с другими кланами. Эти средства также определяют, как часто члены клана смогут возрождаться в зоне сражения.
— Будет возможность играть с видом из рубки корабля с видом приборных панелей, кнопок и рычажков.

Black Prophecy

Итак, 28 февраля разработчики открыли двери в свой манящий возможностями мир. Все, как водится, ломанулись «тестить» :)

Я скачал игру числа так 3 месяца марта. Как выяснилось чуть позже, этот «пробел» в несколько дней был все равно не зря: уже при установке клиент докачал патч 0.9.1 — тоесть что-то разработчики уже «залатали». Но это «что-то» было только вершиной айсберга.
Игра встретила меня красивой заставкой на фоне. Это действительно впечатляет, правда, при условии что ваш комп «вывозит» — качество изображения напрямую зависит от настроек «Видео». Логин и пароль ввелись «на ура», хотя, судя по форуму, так повезло не всем.

ФИШКА! Если находясь на экране ввода логина и пароля вы нажмете «Credits» (Разработчики), то сможете поиграть в скроллерную космическую аркаду ! Надо расстреливать имена разработчиков, уклоняясь, соответственно, от их выстрелов. Управление: стрелки + пробел (выстрел).

Далее — стандартное окно выбора сервера (их сейчас 2 — английский и немецкий), потом окно выбора персонажей. В моем случае, естественно, пустое. Жму «Создать нового персонажа» и офигеваю :) Редактор персонажа что называется «на уровне»: есть «ползунки» трех человеческих тип лиц в соответствии с рассовой принадлежностью: негрит… простите, афро-американцы, азиаты и, зацените, кавказский тип лица! %) Есть возможность выбрать из «готовых» вариантов.
На первой же странице: тоскаем «ползунок» возраста, «жирнистости» лица и «опущенности» лица вследствие постоянного воздействия гравитации. Я знаю, что это читается как бред, но пояснить яснее я не могу — это просто надо увидеть. На второй странице более точная коррекция черт лица. На третей — можно добавить татушку на физиономию, выбрать ее цвет, а так же вставить всякие пирсинги в губы, уши и нос нашему альтер-эго.

После этой, как правило долгой и мучительной процедуры, решения «как-я-должен-выглядеть» жму на «начало игры».
Появляется очень красивая видеовставка. Суровый голос мне что-то долго и познавательно рассказывал, но моих знаний английского с трудом хватило чтобы чтото понять только при повторном просмотре. Неважно…

Black Prophecy
Сюжет незатейлив: В 26 веке человечество колонизировало большую часть галактики, однако лишь небольшая часть ее колоний находится под контролем людей. Настоящими хозяевами являются кибернетические организмы Tyi и генетически усовершенствованные Genides. В пылу конфликта соперники привлекают к себе внимание могущественной древней расы «Реставраторов». Чтобы выжить в новой войне с новым общим врагом и понять мотивы Реставраторов» вам предстоит присоединиться к одной из двух доминирующих человеческих рас.

Сама игра !

Вот тут и ждала первая подлянка. Вводная миссия (туториал) мучала меня добрых минут 15. На мой конвой из нескольких колонизационных кораблей нападает местная группировка, называемая Джадд Баран. Я, в лице турели, доблестно их сбиваю. И сбиваю… и снова сбиваю…
Нет, туториалы должны быть, но зачем так много ботов ? если человек понял, как стрелять из пушки, то ему хватит 3-4 объекта, чтобы потренироваться. Далее предложили посбивать летящие ко мне торпеды ( причем в первом отыгрыше я не понял, чего от меня хотят и все пропустил — на результат это не повлияло, я остался жив), потом показали что у больших кораблей есть «уязвимые места» (а вот это хорошее и полезное демо).
После 15 минут стрельбы из турели наконец-то дали порулить уже своим кораблем. Ну как кораблем — это простой шаттл. Знакомьтесь, это ваш друг на ближайшие часы. По крайней мере пока не закончите линейку заданий и не выберете свою сторону в глобальном конфликте.

Суть положения проста: вы какбы простой человек. Причем во вселенной, где дерутся две рассы сверхлюдей (Генетически прокачанные Genides и кибернетически усиленные Tyi) быть простым человеком это все равно что быть евреем — вроде ты есть, а почему-то всерьез никто не воспринимет. Но мы отлично показали себя управляя турелью, поэтому командир звена истребителей-защитников берет нас под свое крыло.

Первые впечатления!

1. Управление.
Если вы играли во Freelancer и вам понравилось управление — вам понравится оно и БП. В красивом космосе парит ваш шаттл. Вы можете «поддать» газку, можете затормозить (чем — тайна, но не суть…), можете как бы… скользить в стороны ( физика отдыхает) и крутить корабль вокруг своей оси. Тоесть, с таким управление, нарушающим все известные законы, маневрировать очень легко.

2. Открытый мир.
По определенным обстоятельствам ( о них — ниже ) я еще не прошел миссии до выбора стороны. Поэтому не знаю — будет ли вселенная такая же открытая как в EvE ( а хотелось бы). Но то, что я вижу сейчас в БП: есть космическая станция, это нейтральная территория где нельзя стрелять. Можно только залететь на станцию или из космоса ( недоделка ???) поговорить с важными людьми на станции. Больше делать нечего — это закрытая ограниченная локация. Берем миссию, нас автоматически отправляет в отдельную локацию где мы должны кого-то убить или защитить, но по сути — и эта локация будет очень ограничена.
Проще говоря: есть центральная база, с которой ты летаешь по ближайшим точкам на глобальной карте, коих в начале всего 3. Лично мне система Евы больше по нраву — она создает ощущение, будто вселенную построили сами игроки, спонтанно, а в БП сразу накатывают рамки ограниченности.

3. Стабильность.
Это полный ******. Такое ощущени, что игра тестируется впервые и небыло никогда ЗБТ и года работ. Сейчас игра может вылететь в любой момент, так же в любой момент она может повиснуть (у кого-как). 4 марта выл выпущен хот-фикс патч 0.9.2, потому что игроки не могли выполнить перые квесты линейки туториала.
Пример: прилетаю я в систему, где мне надо найти три спутника и «включить» их. Так у меня тут же управление выходит из под контроля — небольшое движение мышкой и корабль делает кульбит несколько раз подряд. Ок, я терплю и все-таки долетаю до первого спутника и… с ним ничего нельзя сделать. Он «неактивный» :(
При том, что пинг игра выдает вполне хороший 150, лаги сейчас просто жуткие. Я поначалу думал, что просто требовательна к железу (хотя у меня не металлолом) и снизил все до минимума — не помогло. Да и в чате все время кричат, мол, лаги ппц…
Надо ждать — может недели через 2 будет получше, выйдут патчи и т.д.

4. Общение.
Игра идет с двумя языками — на выбор ставишь либо английский, либо немецкий клиент. И играешь соответственно либо на англоязычном сервере, либо на немецкоязычном. Т.е. по культуре общения надо бы общаться на языке, который на принят на сервере — английском.
ВНЕЗАПНО, об ОБТ узнали русские. И все — хана котенку.

Black Prophecy
Американцы уже вешаются с нашего брата. Число русских на сервере по моим ощущениям состовляет около 40%. Она общаются на единственном доступном канале (недодумка разрабов), беря английские буквы и превращая их в то, что англоязычный человек не поймет даже с бутылкой бренди — транслит.
Я уже сотню раз видел в чате угрозы, мольбы и просьбы писать на английском со стороны иностранцев — наши ответили патриотичным «да идите в ****, это европейский сервер, а мы европейцы — будем говорить как захотим». Мда, вряд ли о нас станут думать хоть сколько-то лучше. Но это еще что — русские нашли способ писать в чате англоязычной европейской игры русскими буквами — если до этого нас просто не понимали (вот вы поймете если я напишу «жлваопэфдвопдвалрп» ?) , то теперь это для них что-то вроде 普通话华语…

Лично я поддерживаю в этом плане все-таки американцев. Почему ? А вспомните Аллоды Онлайн — первую отечественную ММО. А теперь представьте, что на ОБТ к нам на серваки завалилать бы толпа веселых клоунов из Нью-Йорка, Вашингтона или Чикаго и начала устанавливать свои порядки и «лабать» на своем языке. Или, что еще хуже, пытаться говорить на русском, естественно, коряво. Нехорошо так…

В заключение

Подводя итоги: пока о игре мне больше сказать нечего. Она уже сейчас смотрится весьма красиво, ее потенциал ощущается очень сильно. НО она очень глючная, очень долгая (в плане всего — до выбора стороны вы замучаетесь летать по первой линейке заданий), в чате много срача между «нашими» и «ихними», и все на едва понятном языке — учитывая интерес русских игроков, пусть теперь и с плохой репутацией , но разработчики не смогут проигнорировать наше желание поиграть — может потом-таки переведут.
Можете скачать клиент, поставить, но хоть сколько-то играбельна игра станет только через… ну может пару недель. Рано пока говорить — слишком много багов.