Conan — ретро-обзор

Conan
Overall Score

Можно не спать ночами, работать в постоянном кранче, и потом и кровью создать шедевр, который будут помнить как яркий образец игрового искусства. Но скорее всего это не принесет кроме славы ничего, рынок жесток и шедевры редко хорошо оплачиваются. Куда проще взять раскрученное имя, наваять хилый сюжет, соорудить простенькую графику, и снимать сливки с армии поклонников, которые будут скрипеть от досады, но покупать сомнительную поделку. Так было с Матрицей, так стало и с Конаном.

Я не знаю, каким любителем слешеров и почитателем Конана нужно быть, чтобы мучить себя подобным действием. Игра получилась настолько серой, скучной и мрачной, что желания даже просто обозревать ее нет никакого. Понятно, что мир варвара был серым и скучным, но почему от этого должен страдать не Конан, а сам игрок? В любом слешере должно быть действие, экшен, желание двигаться вперед и вперед, крушить врагов сотнями. Нет здесь всего этого. Просто не завезли, может дорого, а может и просто не хотелось.

Для того, чтобы игроки совсем не заскучали от игры, Конана наделили некоторыми ролевыми навыками. За каждого убитого врага вам назначают несколько очков опыта, которые затем можно распределить по спецификациям боя и нескольким характеристикам, увеличивающих силу и ловкость. Каждая спецификация имеет три уровня улучшения, которые довольно сильно влияют на тактику боя.

Conan

Весьма неплохо реализована возможность комбо, которое еще больше усиливает удар и к тому же не дает времени противнику очухаться и контратаковать героя. Интересно, что некоторые комбо можно сделать только после того, как удачно проведен какой либо удар. В этом случае кликами мышки можно распугивать мелких грызунов, настолько бешеная череда ударов получается у варвара.

Но, несмотря на различные комбо, сам бой особого впечатления не оставляет. Консольное наследство сильно портит игру, мешанина врагов, в центре которой оказывается герой, запросто может просто числом зарубить Конана. Держу пари, вы будете скрежетать зубами, пытаясь банально не промахнуться мимо врага, который обычно намного проворнее нашего подопечного. Варвар может и должен быть неуклюж, но все же не настолько, зачастую время, потраченное на подбирание к врагу и нанесение удара, настолько большое, что Конан рискует так и не повредить свою цель и свалиться замертво.

Вся игра разбита на отдельные локации, которые должны изображать города, поселения, замки, пещеры. Но почему-то не получается избавиться от ощущения, что все это лишь дешевые декорации, размещенные к тому же в павильоне. Так и кажется, что за невысокими домами города Кордова черные стены студии, только вот суеты съемочной группы не ощущается, видимо на них просто банально не хватило денег.

Хотя иногда встречаются и интересные визуальные эффекты, например, толпа скелетов, вылезающая из яркого белого пятна, просто игра струящегося света. Завораживающе и в то же время пугающе, как раз то, что нужно подобной игре. К сожалению, таких впечатляющих моментов жутко мало, но, думается, даже они не смогли бы спасти игру.

Conan

Я понимаю, что Конан человек не многословный, но почему молчат все жители виртуального мира? Больше одного разумно разговаривающего человека на локацию вам не найти. Но и тот, скорее всего, окажется торговцем, причем смысла от разговора с ним все равно не будет. Спекулянт, глядя на вас предельно честными глазами, заставит купить у него бесполезную вещь, после чего уныло разведет руками, мол «сами мы не местные».

Та же польза и от закадрового голоса. Скучный дядька абсолютно не к месту комментирует некоторые повороты «сюжета» игры, внося сумбур и так в непродуманную схему поведения варвара. Очень напоминает штурманов, которыми любят нас баловать создатели дешевых раллийных приключений, желание выкинуть надоедливый голос возникает практически сразу же.

Может кто-то и оценит все потуги авторов, возможно, что я слишком предвзято отношусь к этой игре, но поверьте мне, тот шедевр, обзор которого вы видите рядом с этим, в несколько раз превосходит трехмерный слешер. В одном из интервью (а конкретно, опубликованном в одном из номеров журнала «game.exe»), разработчики усиленно напирали на то, что они основательно изучали всю вселенною Конана, и собираются достоверно воспроизвести все действие в своей игре. Но почему-то впечатления от игры абсолютно неяркие, размытые и далеко не в фокусе. Нет ощущения единения с персонажем, а это самое важное в играх подобного типа. Нет связи игрока с игрой, нет игры.
Если смотря на современные игры с крутой графикой вы вспоминаете кадр и Контр-страйка с ментов и пистолетом, то вам прямая дорога на сайт http://magesy.ru, здесь вы можете скачать CS 1.6 с помощью торрента или прямой ссылки и насладиться еще раз ДеДастом, Ацтеком или Assaultom, рекомендуем!

  • Kain

    Вполне сдобная игра для того времени. Постоянная смена вооружения, поиск новой брони и части артефактного меча на уровне радовали, да и боевка, насколько помню, не плоха.