L.A. Noire — атипичный обзор

L.A. Noire
9 Overall Score
Графика: 9/10
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10

Зрелищность, Интересный сюжет, Лицевая анимация персонажей, Криминалистика

У ПК-версии не очень удобное управление

Хорошо поставленное интерактивное кино, зритель которого не остается безучастным благодаря экшн-сценам и периодически возникающей необходимости думать.

Человек хоть сколько-нибудь наблюдательный составит об L.A. Noire представление по названию: криминальная драма в стиле «нуар», сформированном авторами детективных романов и кинематографистами середины прошлого века, действие происходит в Лос-Анджелесе. Постиже­ние нюансов потребует уже более подробного знакомства.

Мотив

L.A. Noire, вышедшую на ПК после приставок, но зато вместе со все­ми дополнениями, делала студия Team Bondi, но производственный процесс тщательно контролировал издатель — Rockstar Games, из­вестная в первую очередь благодаря серии Grand Theft Auto (GTA). В результате L.A. Noire обладает значительным сходством с последними GTA. Пусть главный ге­рой, Коул Фелпс, — не делающий карьеру .мелкий преступник, а ам­бициозный сотрудник ППС. под нашим руководством быстро вы­бивающийся в детективы, поведе­нием он напоминает Карла Джон­сона и Нико Велика. Фелпс тоже может отнять машину у водителя посреди улицы (в благородных целях, разумеется) и поучаствовать в уличном преступлении, сработанном на скорую руку (убегает, понятное дело, не он).

L.A. Noire

Геймплей у L.A. Noire, конечно, менее свободный, чему игр серии GTA: сюжет привязан к отдельным уголовным делам. В связи с ними детектив перемещается — преимущественно на автомобиле — по Лос-Анджелесу 1947 года (на его улицах часто встречаются трамвайные пути, которые постоянно занима­ют машины, — как в современных российских юродах). Несмотря на неопрятность и неказистость, Лос-Анджелес ярок и жизнерадостен — и это вступает с заявленной в названии «нуарностью» в противо­речие, которое можно разрешить по-разному. Либо вы с помощью соответствующей опции делаете игру черно-белой и стараетесь убедить себя, что это интерактивный фильм по детективу Чейза или Гарднера (до Хэммета L.A. Noire все-таки далеко). Либо вы оставляете мир цветным и спокойно признаете, что веснушчатый и низкорослый Коул Фелпс не похож на Хэмфри Богарта.

Преступление

Вам также придется осознать, что Bondi и Rockstar сработали игру в стиле не сороковых-пятидесятых, а, гм, десятых: порой отталкивающий гиперреализм плюс много движения — все, как в сериалах НВО. Гинерреалистичны не толь­ко кровавые следы на стенах по­сле стрельбы в очередного граби­теля банка, но и разговоры. Конечно, бытовой расизм в труменовской Америке присутствовал, но персонажи уж слишком часто сыплют словами negro, kike, jap и polack. Фелпс — так вообще специ­ально выводит из себя подозреваемого-еврея шутками про газовую камеру куда отправляют при­знанных виновными в убийстве, (Невозможность сопереживания герою — главный и неизбежный недостаток жестких фильмов и сериалов.) Детектив к тому же кричит на допрашиваемых; а флэшбэки (в стиле уже современного ки­нематографа) про службу Фелпса в морской пехоте во время войны цементируют непривлекатель­ный образ. Впрочем, ради справед­ливости надо отметить, что к героям классических нуар-детективов привыкнуть тоже нелегко.

L.A. Noire

 Экшена, как правило, стреми­тельного в L.A. Noire много, и ра­дует его разнообразие: гонки на машинах, пешие погони, перестрелки, кулачные бои. Драться или убегать почему-то начинают большинство подозреваемых и множество свидетелей — зачастую до того, как у Коул а появляется веская причина задерживать их (и это порой веселит). Драки — простые, на манер позапрошлогодней «Мафии 2». Ноги задей­ствовать нельзя, так что полагаемся на серии ударов кулаками и «ирландский поцелуй» (удар голо­вой в лицо противника), за кото­рый отвечает клавиша Q. Грязно, но приходится использовать, потому что противники любят вне­запно вскакивать из нокдауна. Бег за преступниками — забавное за­нятие: Фелпс ускоряется и манев­рирует с проворством тяжелого полицейского автомобиля, но ес-л и набрать ход и двигаться по прямой — делинквенту уже не уйти. А дальше можно стрелять в воздух и не только; объяснять задержанным их права в сороковые, вроде, еще не было принято.

Криминалистика

Несмотря на изобилие погонь, стрельбы и мордобоя, центральное место в L.A. Noire занимают все-таки расследования. Осмотр места преступления обставлен почти торжественно: у Фелпс а есть время спокойно походить, подумать и поприсматриваться. В местах, богатых уликами, внут­ри кармана детектива происхо­дит странное явление — начинает вибрировать специальная полицейская лупа. Звук слышен хоро­шо, и игроки, удерживая левую кнопку мыши, внимательно всматриваются в крупные планы элементов обстановки. Сомнительные счета-фактуры можно подробно изучить, трупы — пере­вернуть и не забыть обшарить карманы. Когда все улики на отдельно взятом месте преступле­ния собраны, перестает играть специальная музыкальная тема — в порядке помощи тем, кто не играл в старые квесты.

В отличие от персонажей классических приключенческих игр инвентаря у Коул а Фелпса нет. Описания улик и свидетельства опрошенных вносятся на молес­кин, который детектив носит с собой всегда и везде (ведь в чудес­ную записную книжку встроен навигатор!), чтобы своевременно изобличать подозреваемых в ис­кажении или замалчивании тех или иных фактов. Пристальное наблюдение за оппонентами во время допроса позволяет строить предположения относительно правдивости их отдельно взятых реплик. Уникальная технология лицевой анимации, примененная в L.A. Noire, позволяет персонажам выражать различные оттен­ки эмоций. Кому-то, впрочем, вращение глазами и сменяющие друг друга ужимки могут показаться преувеличенными. Зато подвижная мимика персонажей невероятно оживляет игру в целом. L.A. Noire доказывает выкладки психологов и философов о том, что внимание человека прежде всего фокусируется на лицах окружающих.

Итог

У одной из лучших игр 2011 года уникальный визуальный стиль, а сложносоставной геймплей мо­жет понравиться как любителям экшенов, так и поклонникам ин­теллектуальных игр — при этом и первые, и вторые смогут избавиться от жанровых предубежде­ний. L.A. Noire заслуживает под­робного знакомства и потому, что продолжения, скорее всего, не будет: Team Bondi закрыта, а ее руководитель Брендан Мак-Намара, владеющий частью прав на технологию создания лиц персо­нажей, больше не сотрудничает с Rockstar.

  • http://gamedesc.com mofovik

    Отличный детектив, очень понравился. Новый глоток воздуха в нуаре