Need for Speed: The Run — еще быстрее

The Run
9.7 Overall Score
Графика: 10/10
Геймплей: 9/10
Звук: 10/10

Визуальные эффекты, звук, сетевой режим

Короткая кампания, миссии с полицией

В Electronic Arts, похоже, решили и дальше придерживаться правила «две NFS в год». В 2011-м мы получили SHIFT 2: Unleashed, гонку с претензиями на симулятор, правда, уже без заветного Need for Speed в названии, и аркаду чистой воды – Need for Speed: The Run. Причем пресса восприняла восемнадцатую по счету игру в серии очень неоднозначно.

Многие ее ругают и часто – не вполне заслуженно. Но обо всем по порядку. Попытки прикрутить к Need for Speed не стандартную карьеру, а полноценный сюжет мы видели и раньше, в дилогии Underground, Most Wanted, но обычно дальше пары роликов дело не шло. В этом плане Need for Speed: The Run сделала серьезный шаг вперед.

По сюжету главный герой немного задолжал местной мафии и, чтобы решить свои проблемы, соглашается принять участие в нелегальной гонке из Фриско в Нью-Йорк. В конце пути помимо сохраненного здоровья Джека ждет еще один приятный бонус – 25 млн долл. Кусочек лакомый, а потому желающих его заполучить тоже немало, конкуренцию Джеку готовы составить больше двух сотен гонщиков.

Need for Speed: The Run

И пусть сюжет не блещет оригинальностью, но все-таки приятно видеть перед собой не простой набор трасс, а настоящие road movie. Тем более что разработчики всячески пытаются оживить происходящее, периодически заставляя водителя выходить из машины поразмять косточки. То полицейские остановят, и нам придется улепетывать от них через подворотни, то к гонке подключатся недовольные мафиози и разобьют дорогущий спорткар вдребезги.

Причем напрямую управлять персонажем нам не дадут, в такие моменты в дело вступают модные сегодня QTE. Успели вовремя нажать пробел – спаслись от агрессивной собаки. Нет? Загружайтесь с чекпойнта. Слава богу, QTE в игре немного, хотя, если честно, можно было бы обойтись и без них, одними роликами на движке.

Чекпойнты, кстати, присутствуют и во время заезда, так что в случае вылета с трассы или аварии мгновенно вернуться на дорогу не выйдет, придется использовать «повтор», количество которых на одну гонку ограничено. Покататься спокойно нам тоже не позволят – не успеете вы опомниться после безумной поездки наперегонки с горной лавиной, как вам на хвост сядут то бандитский вертолет с пулеметчиком на борту, то половина полиции штата Невада… Колорадо… а, уже Мичиган?

Локации меняются с головокружительной скоростью, не успев налюбоваться красотами Скалистых гор, вы попадаете в индустриальную зону Детройта, а спустя какие-то пару минут уже наслаждаетесь пейзажами заповедных лесов Пенсильвании. Именно наслаждаетесь, потому что в качестве движка игра использует Frostbite 2, а мы все знаем, какую замечательную картинку он выдает. На самом деле и машины, и трассы не превосходят, а кое в чем даже уступают Hot Pursuit 2010, однако великолепные визуальные эффекты делают Need for Speed: The Run одной из самых красивых гонок этого года.

The Run

Но графика-графикой, а с геймплеем здесь не все ладно. И если к поведению машины на трассе привыкаешь довольно быстро, то мафиозные джипы на стероидах вызывают сперва удивление, а потом и недовольство, переходящее в бешенство. Ну расскажите мне, как огромный паркетник может не только догнать, но и обойти летящий со скоростью 330 км/ч болид Porsche? Претензий к мафии много. Один раз убегать от вертолета, обстреливающего авто главного героя, было весело, второй – уже перебор. Вообще без всех этих вертолетов и игр в салочки с черными машинами с тонированными стеклами проект не потерял бы ровным счетом ничего. Странно на этом фоне выглядят и полицейские авто, неспособные нормально перекрыть дорогу, а большую часть времени плетущиеся где-то далеко позади.

Некоторые ругают игру за прокачку водителя, мол, выглядит странно, когда он после получения уровня «внезапно» обнаруживает увеличившийся в два раза объем закиси азота или понимает, что такое слипстрим, однако, как по мне, это непринципиально и по механике ничем не уступает привычной установке апгрейдов. К тому же все умения вы получите в течение первых трех этапов – считайте это обучением.

Проходится кампания в игре быстро даже по сегодняшним меркам, у меня на это ушло ровно 2 часа 15 минут. Чуть больше вы потратите на серию состязаний, которые особо не блещут оригинальностью, – в основном нужно приходить к финишу первым или укладываться в требуемое время. Зато здесь можно открыть новые машины для сетевых баталий.

Привычным уже стал сервис autolog. Как и раньше, игра подскажет вам, когда кто-то из друзей побил ваш рекорд прохождения какой-то трассы, и предложит тут же восстановить справедливость. Мультиплеер решили не долго думая скопировать с Modern Warfare и других современных шутеров. Выполняя серии заданий, – пять чистых обгонов, три гонки на подиуме и т. д. – вы получаете XP и открываете новые машины, эмблемы и фоны для карточки геймера.

Соревнования в шести классах, отличающихся подбором авто, представляют собой серии из нескольких тематических гонок, по результатам которых определяются призовые места. Пилоты, приехавшие на подиум, в зависимости от вращения призового колеса могут получить дополнительный опыт или уникальную машину. Мультиплеер в The Run лучший из последних игр серии и способен приковать к себе надолго.

Подводя итог, скажу, что проект, безусловно, есть за что поругать, но тем не менее EA Black Box удалось сделать динамичную story-driven-гонку, а не стандартный Need for Speed, в котором разницу между частями приходилось выискивать с помощью увеличительного стекла. И это хорошо.

Если ваш лучший друг — Плейстейшн 4 (а ведь это наверняка ваш лучший друг, если вместо прогулок в корешами вы круглосуточно рубитесь в приставку) сломался, то вам помогут ребята из компании «МирПрофи», вот их сайт http://proshivka.pro/remont-aksessuarov-ps4/.  Вам заменят джойстик, починят кнопки и вставят аккумуляторы, чтобы вы дальше могли наслаждаться своим образом жизни, рекомендуем!