Spartan — ретро-обзор

Spartan
Overall Score

В далеком детстве, когда деревья были большими, наивное и простодушное дитя в лице меня насладилось просмотром не советского фильма по рассказу А. Кристи. Единственное, что запомнилось мне из произведения классика, так это то, что у главной героини была «жутка мигрень от пикулей». Два таинственных, непознанных и так до конца и не понятых слова.

Если с пикулями ситуация как то разрешилась, то мигрень до недавних пор вызывала у меня глубокое непонимание. Люди, страдающие этой таинственной болезнью, вызывали кроме сочувствия долю любопытства. Желание познания постоянно боролось со страхом перед неизвестным недугом.

Но не так давно я обрел «щастье». Теперь меня можно пускать в любой приличный салон, где я могу шикануть не так давно непознанным состоянием. Да, теперь я знаю, что такое мигрень. И если я забуду, мне стоит лишь запустить Spartan, чтобы пробудить воспоминания о жутком недуге. Не знаю, чем руководствовались создатели этой игры, но мне думается, я не единственный, у кого она вызывает подобные чувства. С первого же экрана на игрока безумными квадратными глазами смотрит «дружелюбный интерфейс».

Сие понятие разработчики представляют себе неизмеримым количеством одновременно отображаемых кнопок на экране, причем довольно неплохая, но абсолютно непонятная графика, отсутствие подписей (только подсказки при наведении) делают экран похожим на приборную панель авиалайнера времен 80ых. Возможно, что такая модель и поможет опытному пользователю узнать количество умерших от чумы граждан в позапрошлом году, но новичка эта «непонятная информативность», как правило, отпугивает.

Spartan

Дальше хуже, пробуем пройти обучающие миссии. Более-менее справляемся с маневрированием войсками, строительством. Но уже управление городами напрочь отбивает мозги, почки, желание есть, пить и размножаться. Стократно повторяемые «нажмите на надпись…, чтобы произвести…» через минуту начинают казаться проклятиями из уст шамана, дабы свести нас с ума. Вы не поверите, но в меню торговли вас ждет… пиксельхантинг! Честно-честно! Даже аккуратно прочтенные рекомендации по прохождению обучения не помогают в поисках заветного пикселя. Новый жанр, полученный путем смешивания стратегии и квестов? Сомневаюсь.

Кстати, если говорить о смешении жанров, то здесь нас ждет два хита. Первый – Centurion, обзор которого вы можете глянуть ниже. Второй игрой является бессмертная, воистину гениальная Цивилизация. Те же города, изометрические дома, распределение людских ресурсов, счастливые/несчастные граждане и многое, многое другое. Пример для подражания, бесспорно, великолепный, только вот реализация подкачала. Причина – все та же сложность, виновник которой интерфейс. К тому же зачастую становится неясно, откуда брать людские ресурсы. Вечный вопрос – куда уходят деньги и откуда берется пыль. Вернемся к глобальной экономике.

Самых стойких и трудолюбивых ожидает жестокое разочарование. Все ваши усилия, дорогие друзья, пойдут прахом. Дело в том, что все действия в игре абсолютно непрозрачны, да и особого толка от них не наблюдается. Возможно причина в чрезмерной прожорливости нашей индустрии, но мне кажется, что просто эта часть игры (как впрочем и остальные), просто была не проработана должным образом.

Кстати, советую всеми возможными силами избегать войн. Нет, причина не в их сложности, банальности и бессмысленности. Просто изображено это действие мягко говоря отвратительно. В отличии от той же Centurion перед боем на специальной карте нам позволяют расставить свои войска с точностью до пикселя, причем можно выбрать тип построения солдат. Но после того, как отданы последние приказы, нас отправляют в режим боя. Не поленитесь, включите в меню игры трехмерный бой. Зачем? Да чтобы начисто отбить у себя желание прикасаться к игре в ближайшие годы. Дорогие мои, классика это конечно хорошо, но на дворе был 2005 год (ладно, пусть игра вышла в 2004, не велика разница). Спрайтовые солдаты – это как минимум не солидно!

Более того, спрайтовые укрепления – это вообще позорно. И почему ваши, с позволения сказать, деревья, похожи на пучки свежеесорванной морковки? И зачем после битвы вы снимаете всем войскам флаг «в бой»? Если бы не информативные надписи, то понять кто выиграл не вышло ну никак. Массовые дезертирства на поле боя основательно сбивают с толку.

Теперь о хорошем. Единственное, чем игра цепляет, так это невероятно красивыми картинками, которые появляются во время загрузки очередной порции веселья. А если прибавить к этому атмосферную и приятную в всех отношениях музыку, то игра могла бы действительно увлечь. Остается одно ставить заставки в слайдшоу и добавлять музыку из игры в winamp. Больше развлечений нет.