Torin’s Passage — для тех, кому за восемь

Torin’s Passage
Overall Score
Инфа об игре

GAME NAME: Torin’s Passage

DEVELOPER(S): Sierra-On-Line

PUBLISHER(S): Sierra-On-Line/Soft Club

PLATFORM(S): Win

GENRE(S): квест/point’n’click

RELEASE DATE(S): 1995/2003

Некоторое время до выхода Torin’s Passage, Sierra подарила миру седьмую (и на данный момент последнюю из вменяемых) часть серии King’s Quest. Так уж сложилось исторически, что каждая часть вышеобозначенной линейки являлась, так или иначе, игрой для всей семьи. В смысле — семейной игрой. Часть номер семь также вполне подходила под это определение, но, например, моего мелкого племянника, о котором ещё будет упомянуто в течение этого повествования, за эту игру было усадить невозможно. Причина проста до безобразия — двумя главными героями являются представительницы прекрасного пола, что моего небольшого родственника не совсем устраивало. Но не будем углубляться в подробности King’s Quest 7, как-нибудь в следующий раз я расскажу вам и о нём. Вернёмся к Торину.

Torin’s Passage запросто мог бы продолжить серию King’s Quest, получив номер 7 или 7.5, или даже 8. Но почему-то стал он именно тем, чем стал. Возможно, причина в надвигающейся, хотя ещё и не столь явной в тот момент полигональной революции, в которую Sierra хотела въехать именно на King’s Quest. А возможно Sierra попросту не хотела зацикливаться, и выдавать людям хоть что-то более-менее отвлечённое от сериалов — всё это уже часть истории и на этот вопрос я вам ответить затрудняюсь.

Torin’s Passage

Torin’s Passage действительно схож с King’s Quest 7. Разделение на главы (здесь их пять), управление, возможность рассматривать предметы вблизи, перемещение между локациями, курсоры. Но даже если вы и не играли в седьмую часть самого известного сериала Sierra, ничто не помешает вам освоиться с управлением и перемещением в течение нескольких минут.

Что же, подойдём ещё ближе к нашему Торину. Сюжет банален, тривиален – называйте как хотите, но все вы его уже слышали не один раз, и даже не два. При условии, что сказки, надеюсь, читали. Таким образом, сюжет в духе “короля/королеву убили, маленького принца чудом спасли, отвезли на п.м.ж. в близрасположенный хутор, где он и рос до тех пор, пока приёмные родители не пропали без вести”, вас наверняка не впечатлит.

Меня тоже не очень, но это же сказка. В конце концов не по книгам же братьев Стругацких делать детские игры. Что до Торина, то он, конечно же, отправился на поиски, причем, даже не подозревая, что его родители — приёмные. Отдельного упоминания заслуживает Буги, лучший и единственный друг Торина, который по совместительству является почти идеальным средством для решения множества проблем, и некоторых загадок в частности. Дело в том, что Буги может принимать форму некоторых объектов, что неоднократно поможет вам по ходу действа. К примеру, нет у вас лопаты, которая жуть как нужна. И что же? Разве может нас это остановить? Ведь Буги совершенно недавно выучил навык превращения в лопату, значит, его и будем использовать по назначению. Кстати, ещё один интересный момент: как и во всех квестах Sierra, за каждое правильное действие вы получаете определённое количество очков. Мелочь, но всё же приятно получить за решённую головоломку несколько очков, хотя их и нельзя никуда применить.

Инвентарь, как таковой, разделен на две части: часть первая — непосредственно сами предметы, которые Торин может подбирать и изучать по ходу действия, часть вторая — лиловый друг, вернее его формы, которые он может перенимать у всего окружающего, а потом успешно применять в ситуациях, когда Торин бессилен.

Torin’s Passage

Примеры с подобными ситуациями приводить не буду, дабы не засорять текст лишними спойлерами. Обратим теперь свой взгляд на общий геймплей. Итак, диск с игрой был благополучно вручен вышеобозначенному племяннику. Припоминая, что игра является не столь уж сложной, я был вполне спокоен, совершая данное действие. Однако не тут-то было. Причиной воплей и слюноотделения родственника послужило ни что иное, как несбалансированность игры. Если первую главу может осилить любой младенец, то уже над второй придётся попотеть. С одной стороны – полезно, пускай чадо развивается. С другой – неправильно, столь яркая градация между очень простыми и очень сложными (для мелкого возраста, конечно) загадками, наводит на мысли об отсутствии предварительного тестирования игры.

Но, по всей видимости, разработчики и сами понимали некоторую несбалансированность и, не мудрствуя лукаво, предпочли сделать опциональные подсказки. Можно даже выставить определённое время, через которое подсказки будут появляться в помощь застопорившемуся игроку, а можно сделать доступными всегда.

А можно вообще убрать – дело ваше. Очень полезная в хозяйстве вещь, кстати. Когда вам надоест бегать к вашему дитю, высунув язык, через каждые 5 минут, включите возможность подсказок и не портите себе нервы. Но есть здесь и три момента, которые стоит упомянуть. Первое – головоломки в конце каждой части игры можно решить только собственными силами, никакие подсказки игры не помогут.

Второе – подсказки изначально не явные, то есть, поначалу вам никто не скажет “возьмите этот факел и используйте его в пещере”. А, к примеру, прозвучит фраза “темновато здесь, надо бы что-то сделать”. Согласитесь, такой вид подсказок развивает логику. Если уж очень туго и жизнь не мила, то очередная подсказка скажет вам всё напрямую. И третье – за каждую подсказку игра отнимет некоторое количество очков.

Теперь надавим на больное – о тех самых головоломках, которые ждут своего часа. Вот здесь вас и поджидает самый большой облом, который готова преподнести игра. Моё субъективное мнение считает, что головоломки не такие уж и сложные, но, позвольте, не такие уж они и детские.

Torin’s Passage

Во всяком случае, они раза в два перепрыгивают через планку сложности, которую устанавливает игра в процессе прохождения, даже принимая во внимание общую несбалансированность. К примеру, тот же мой племянник попросту не въехал в две головоломки, расположенные в конце третьей части. Пришлось решать мне. Может быть, Sierra и подразумевает под этим действием определение family-games? Я немножко не согласен, но это, по всей видимости, мои проблемы. Вывод: если какое-то чадо проходит Torin’s Passage под вашим пристальным вниманием, не расслабляйтесь. Даже включив возможность использования подсказок.

Придирок к визуальной части нет. Неоднократно Torin’s Passage приравнивали к Диснеевским мультфильмам. Мнение по большей части преувеличенное, так как игра всё же несколько не дотягивает по качеству до продуктов студии Диснея: персонажам немного не хватает колоритности, происходящему на экране — плавности, а рисункам — качества. Никто не говорит, что всё очень плохо. Всё очень даже неплохо. Да и само сравнение, согласитесь, уже как минимум лестно.

Недостатки в движке игры всё же имеют место быть. Правда, я нашёл всего один — отсутствие автоматического скроллинга. И, если в Larry 7, Sierra вернулась к старому доброму перемещению по экранам, то в данном случае наблюдаются попытки реализовать скроллинг, но, товарищи, правда, лучше бы его не было. Обратите, пожалуйста, на этот недостаток внимание, так как иногда в ступор может поставить именно это. Конкретизировать не буду, если столкнётесь – поймёте, а не столкнётесь – лучше не забивайте голову.

Оригинал Torin’s Passage попал в мои цепкие лапы достаточно давно, а точнее — почти 10 лет назад. Сей раритет уже безвозвратно утерян примерно в то же самое время, аккурат после прохождения. Так что, рецензируемой игрой в данном случае является локализация от Soft Club. Не сочтите за рекламу (а вы, возможно, и не сочтёте, если прочитаете далее), просто найти локализованную версию было намного легче. Поэтому пару слов стоит замолвить и о работе упомянутой конторы.

Работа, прямо скажем, была проделана немалая – проблем со шрифтами, которые частенько огребают пользователи локализаций, не наблюдается, да и все персонажи озвучены превосходно. Здесь Soft Club выполнил свою работу на пять баллов. Может быть, кто-то имеет другое мнение, но я остался доволен. Единственный раздражающий момент – вылет время от времени самой игры. К тому же, в процессе прохождения четвёртой главы, мой племянничек получил ошибку при попытке очередного сохранения. Сэйв, кстати, оказался безнадёжно испорчен. Да, он успешно загружал игру, но затем при попытке сохранить/загрузить результат, я получал сообщение об ошибке. Такой вот досадный глюк.

Несмотря на это, я остался доволен покупкой. Во-первых, Soft Club дали возможность поиграть в то, что было утеряно много лет назад, во-вторых, проделали действительно неплохую работу. И, напоследок, хочется ещё раз отметить прекрасную работу, проделанную художниками, аниматорами и сценаристами Sierra и сказать им отдельное “спасибо”. Очень жаль, что подобных красочных и в тот же момент неглупых игр не выходит в последнее время.
На дворе — очередной кризис, время, когда без работы остаются тысячи людей. и не все эти люди уходят с работы по согласованию с работодателем, иногда уход сопровождается серьезным конфликтом и потерей денег. Если вы подверглись незаконному увольнению с работы и не знаете что делать, зайдите на сайт юридического бюро «ПРАВОСУДИТ» и обратитесь за помощью, вас не оставят в беде, рекомендуем!