Узнать музыку. Часть 2

Роб Кинг (Rob King) и Пол Ромеро (Paul Romero)
Overall Score

Сейчас мы вплотную подошли к рассказу, пожалуй, о моем самом любимом саундтреке. Это музыка к одному из творений New World Computing – авторам легендарных Героев Меча и Магии  (Heroes of Might and Magic) и древнейшего ролевого сериала Власть и Магия  (Might and Magic). Почти каждый вечер, на протяжении недели, из моих окон раздавалась музыка, распугивающая прохожих  своей «нетрадиционной ориентацией».  И это, как вы уже догадались, был завораживающий оригинальный саундтрек к игре.

Роб Кинг (Rob King) и Пол Ромеро (Paul Romero)Роб Кинг (Rob King) и Пол Ромеро (Paul Romero)  – имена  людей сотворивших бесподобный по гармонии саунд. Теперь немного истории. Становление Роба как музыканта было весьма стандартным. Музыкой он увлекался с детства, в 13 лет уже играл в музыкальном коллективе.  В 1994 году поступил в колледж. Учебу  на последнем курсе чередовал с работой продавца в музыкальном магазине.  В этом же самом магазине Роб познакомился с человеком, как оказалось,  работающим художником в  фирме  New World Computing. Этот приятель и  составил Робу протеже, что помогло Кингу устроиться в  New World Computing на  работу.  В дальнейшем, в эту же компанию Роб  привел  своего друга — Пола Ромеро. (Но о нем чуть позже). Итак, Роб Кинг с головой уходит в работу.

День и ночь композитор корпеет  над саундтреком  разрабатывающейся игры.  Наконец  Heroes of Might and Magic поступают в продажу  и тут же имя неизвестного до этих пор студента,  становится известным во всем мире. Далее были саундтреки к Heroes of Might and Magic  II — The Succession Wars,  Heroes of Might & Magic II — The Price of Loyalty,  Heroes of Might & Magic II — Gold Bundle.

Именно Робу Кингу мы обязаны появлением во вторых героях оперного вокала. Робу захотелось сделать игру непохожей ни на что. Он был уверен, что оперный вокал придаст игре неповторимый шарм. И Роб не ошибся. Конечно, невозможно угодить всем, но большинству геймеров вокал Karin Mushegain,  звучащий  на  протяжении  прохождения  игры,  пришелся  по душе. Далее, последовали другие работы мастера:  Might & Magic VI: The Mandate of Heaven, Heroes of Might & Magic III — The Restoration, Heroes of Might & Magic III — Armageddon’s Blade, Might & Magic 7: For Blood & Honor.

При написании трека к третьим героям Роб опять пустился в эксперименты. Большее внимание было уделено инструментальной музыке.  Робу хотелось использовать при  записи этого трека даже такой экзотический инструмент, как ситар.  Число же вокальных партий было сокращено, что скажем честно, не понравилось геймерам. Все ошибки композиторы учли при написании трека к четвертой части саги. (Heroes of Might and Magic IV). Для записи были приглашены более 30 музыкантов. Пол Ромеро опять встал за дирижерский пульт. Роб вновь пригласил  Karin Mushegain  и Dean’a из Оперы Нью-Йорка. Также, в игре можно услышать  женский хор «NEVENKA» и струнные инструменты. Партию флейты, звучащую в городе «Academy»,  исполнил молодое дарование Justin Bahrami  (на момент написания трека ему было всего 17 лет). При прохождении по стратегической карте за основу музыкального материала были взяты  Кельтские мотивы. В игре звучат мандолины, волынки, гитары, Mandecello.

Для записи музыкальных тем во время сражений использовались  синтезаторы и ударная секция совместно с классическими инструментами. Упомянутые выше произведения —  это далеко не весь перечень музыкальных работ композитора, но я и не ставлю целью рассказать про все его саундтреки. По перечисленным названиям  уже можно судить о качестве музыкального материала, который рождался в сердце этого человека. Человека-универсала. Ему одинаково хорошо удавалось работать и звукорежиссером и композитором. У него есть своя группа — Red Delicious, он работал над ремиксами  групп и исполнителей  People Underground,  DJ Dado,  Donna Summer, David Gordon, International Hooligans. Он пишет  музыку, обеспечивает ее запись, микширование, изобретает звуковые эффекты.  Он занимается  прослушиванием  актеров, приглашенных для озвучивания,  и сам же их записывает.

Но пора переходить ко второму участнику всех этих проектов —  Полу Ромеро  (Не  путайте  с  режиссером фильмов-ужастиков  Джорджем Ромеро).  В отличие от самоучки Роба, Пол  получил в свое время  три  высших  музыкальных  образования — он закончил Музыкальный  институт  Филадельфии,  Парижскую консерваторию и Школу музыки  и  драмы  в  Лондоне.  Его любимыми  композиторами  были  Пуччини,  Рахманинов, Бах, Лист, Чайковский,  Штраус. Не мудрено, что такого продвинутого товарища не грех пригласить работать бок о бок рядом с собой. Чем Роб в свое время и воспользовался. Итак, теперь они вместе – Пол и Роб. И в Heroes of Might and Magic рождается одна из главных тем – средневековая музыка в стиле «барокко». Трудно судить, кто из этих композитов внес больший вклад в написание музыки к играм. Я полагаю, что все-таки самые красивые мелодии рождались у  Пола Ромеро.  Талант Пола не ограничивается написанием музыки только к видеоиграм. Ему тесно в этом жанре. Ромеро успешно пишет так же фортепьянные концерты и  оперы. Но для меня по-прежнему самым любимым его произведение остается саундтрек к игре Might & Magic VII: For Blood & Honor.

Tommy TallaricoСледующим на очереди у нас — Томми Талларико (Tommy Tallarico). На сегодняшний день Талларико  занимает весьма достойное место среди когорты лучших игровых композиторов. Причем ему одинаково хорошо удается писать как собственные треки, так и выступать в роли аранжировщика. (Наглядный тому пример – аудиотрек к игре Earthworm Jim). В числе  музыкальных проектов  Талларико значатся  Unreal 2, Messiah, MDK, Earthworm Jim, Earthworm Jim 2, Deus Ex 2.

Немного истории. Томми родился  в Спрингфилде, штат Массачусетс. Его увлечениями с детства были фортепьяно и видеоигры. Так что стать композитором Талларико задумал еще в юности  и когда ему исполнился  21 год он уезжает в Южную Калифорнию.  Почему именно в Калифорнию? Томми утверждает, что два места, которые он знал — были Голливуд и Диснейленд. Туда он и отправился.  И вот, проехав через всю страну,  Талларико наконец-то оказывается в Голливуде. Ни работы, ни знакомых, ни денег. Представляете, какая это была ситуация? Не долго думая Томми останавливает прохожего и задает ему весьма  странный вопрос: «Где живет Микки Маус?». Возможно, у нас за вопрос «Где тут у вас живет Волк и Заяц?», можно и схлопотать, но американский менталитет, особенно в Голливуде, не допускает такого развития сюжета. И Томми  тут же было указано  в нужную сторону.  На следующий день Томми уже работает продавцом синтезаторов в магазине музыкальных инструментов. Вскоре он знакомится с продюсером компании, производящей программное обеспечение Virgin Mastertronic.

Композитор на полный рабочий день этой компании не требовался, но Томми все же удалось продемонстрировать Вице-президенту фирмы свой музыкальный материал. И с легкой руки потрясенного чиновника, Томми был принят на работу штатным композитором.  Однако  все было не  так гладко, как могло показаться на первый взгляд. Редкая компания может позволить себе должность штатного композитора. Это непростительная роскошь. Как правило,  от человека, принятого на работу в игровую индустрию в качестве композитора, потребуется  знание  программирования,  умение  работать  в графических редакторах, навыки звукорежиссера. И Томми приходилось все это осваивать буквально на ходу. Его первыми музыкальными работами были треки, написанные в 1991г.  для  игр  Prince of Persia (GameBoy) и Global Gladiators (Sega Genesis). Global Gladiators получил награду «Лучшая музыка года» в 1991 г.

В 1994 году у Томми вышел первый альбом с  саундтреками  и  предложения  работодателей  посыпались со  всех сторон. Вполне естественно, что у  Томми появилась идея открыть свою студию. Что он вскоре и сделал. Для своих работ  Томми использует как живые инструменты, так и сэмплы. Хотя мэтр признает, что для оркестровых композиций живая музыка предпочтительнее. Однако бюджет игры не всегда позволяет композитору полностью  реализовать его замысел относительно оркестрового саундтрека. В общей сложности Томми Талларико написал  более 200 треков для видеоигр и я надеюсь, что этот список будет регулярно пополняться.

Имена вышеуказанных композиторов  уже сами по себе могут являться рекламой любой разрабатывающейся игры, но существует и другая сторона медали – это когда за громким названием игрового проекта имена людей сотворивших  для него музыку, зачастую остаются в тени.

Вам  знакомы  имена  Кеннет  Арнольд (Kenneth  W.  Arnold),  Дана  Гловер  (Dana Glover), Рэймонд Бенсон (Raymond Benson), Герман Миллер (Herman Miller), Дэйвид Ватсон (David Watson), Кетлин Джонс (Kathleen Jones), Керк Винтерроуд (Kirk Winterrowd), Нино  Ваграйнек  (Neno  Vugrinec),  Джордж Олдзай (George Oldziey)? Думаю, что большинству из читателей – нет. Однако именно эти  люди  участвовали  в  процессе  сочинения  музыки к  великолепной ролевой саге, бессмертному  творению  Ричарда  Гэрриота  — игре Ultima. Зародившись в 1980 году, сериал дожил до наших дней, вырвавшись из рамок тесного (но отнюдь не скучного) сингла на просторы онлайна.  В первых  двух  частях игры  музыкального оформления еще не было. Да это и не мудрено. Не забывайте, в какие годы это все происходило.

Третья часть была значительно  облагорожена стараниями Кеннета Арнольда, написавшего для нее первый в истории Ultima саундтрек.  Но именно в пятой части сериала, вышедшей в 1988 году, музыка обрела ту форму, ту стилистическую особенность, которая на сегодняшний день является визитной карточкой музыкальной стороны игрового мира. Именно в пятой части появились такие красивейшие произведения как Grayson’s Tale, Britannic Lands, Dream of Ladynan, Stones. В седьмой части треков стало больше, они стали еще более разнообразны. Полифония midi-файлов достигла  9-ти голосов. К написанию музыкального матери -ала подключились Рэймонд Бенсон, Кетлин Джонс, Герман Миллер, Дейвид Уотсон, Керк Винтерроуд, Дана Гловер, Марк Шевген. В результате для игры было написано около 60 полноценных и самобытных  мелодий.  Только вдумайтесь в эту цифру!

Загадочные мелодии восьмой части сотворил  Нино  Вугриник.  Над  девятой  работал Джордж Олдзей. Работа последнего композитора примечательна еще и тем, что он создал музыкальные темы для «Добродетелей» — религии Ultima. В отличие от самой игры (встреченной весьма неоднозначно),  музыка к Ultima IX,  можно сказать, удалась. Ее с удовольствием слушают  как  приверженцы  старых спрайтовых частей сериала, так и те, кто впервые открыл для себя мир Ричарда Гэрриота благодаря девятой, уже полностью трехмерной части саги.

Очень жаль, что данная игра в свое время,  так  и  не  получила  широкого  распространения  на  просторах СССР.  Сказывалось  незнание  английского языка, без  которого Ultima  просто теряла львиную долю своего очарования.  А переводить такое количество текста пиратские локализаторы так и не решились. Сейчас же тратить уйму времени и сил, пытаясь донести до геймеров прелесть игры 5-летней  давности  –  рискованное предприятие. И результат, в общем-то, предсказуем: Игру купят единицы, чтобы пополнить свои коллекции.

Большинство современных геймеров или пройдет мимо, или просто разочаруется, увидев на экране монитора корявеньких спрайтовых человечков более чем десятилетней давности, в добавок  разговаривающих  только табличками. Поэтому  и музыка из этой игры до сих пор знакома только узкому кругу ценителей. На игровых форумах, ни в одном из «топиков» под названием  «Лучшая  музыка»,  игра  Ultima  не  упоминается.  Это  о чем-то, да говорит!  Справедливо ли это? Попробуйте отбросить предрассудки и с головой погрузиться в мир Британии – мир, созданный в параллельном измерении Ричардом Гэрриотом.  И я уверен — вы все поймете сами.

Если вы ищете, где найти кейсы КС ГО, то зайдите на сайт https://rocketcase.ru, здесь вы найдете симпатичные кейсики от 19 до 3299 рублей с ножами , винтовками и другими полезными вещами. Рекомендуем!