Тенденция времени: реализм захватывает даже игры в стиле экшн

Battlefield 3: Close Quarters

Мир компьютерных игр сегодня нацелен на понятие реалистичности до степени совершенства. Эксперты отмечают: фактически мы подошли к моменту, когда даже экшн игры с самыми фантастическими сюжетами вынуждены отталкиваться от законов физики до мелочей.

И именно понятие реализма становится важной чертой разграничения для новинок игровой индустрии планеты сегодня: этого не столько хотят разработчики, сколько это является характеристикой спроса геймеров.

Вопрос реализма вообще по-новому осмысливается для игрового процесса в целом, просто где-то все должно выражаться в визуальных эффектах, а где-то визуализация отброшена в угоду концептуальной ценности игры. Для кого-то такое описание покажется трудно читаемым и не самым понятным, поэтому проще будет перейти к конкретики примеров.

Уже упомянутые экшн игры полностью упираются в визуализацию эффектов: здесь реализм принимает форму выражения либо как правильный разброс кусков убитого монстра или как физически идеальное падение гигантского жука с небоскреба разрушенного города. Такая правдоподобность визуальных эффектов влияет на восприятие фантастического сюжета как близкого, понятного и «реального» для игрока. Наверное, игра «Wasteland 2», разработанная в «InXile Entertainment», на сегодняшний момент с точки зрения достижения такого «физического реализма» является образцом: постапокалиптический мир представлен здесь настолько строго на научных предпосылках, что даже в реальности, наверное, многие вещи были бы менее логичны.

Радикально отличаться будут онлайн игры браузерные, в которых взаимодействие игроков во многом превосходит все остальные составляющие по интересу (т.е. сейчас однопользовательские браузерные игры мы не рассматриваем). Цель здесь – не просто выполнить системные требования для получения результата, а стать лучше такого же реального соперника, как ты сам. Реализм здесь крайне важен в формировании условий взаимодействия между игроками, чтобы этот процесс взаимодействия соответствовал интуитивным представлениям и логике. Например, «Бойцовский клуб», который радикально менялся не один раз (но остается популярным предельно большое время для такого проекта), всегда отталкивался от главной своей концепции: игроки взаимодействуют на реальных жизненных факторах, у них сведена к минимуму необходимость подстройки поведения друг с другом через призму выдуманных ограничений и условий.

Продолжением онлайн темы неизменно станут онлайн игры стратегии: игровой мир давно заждался тех времен, когда победу здесь будет одерживать не «мастер быстрых кликов», который выполняет стандартные по своей сути действия, а тот, кто лучше освоит настоящую инвариантность. В этом плане можно отойти немного в сторону от требования реализма ради требования иного: инвариантность – прежде всего!

Делая анализ самых популярных игровых бестселлеров, отметим и явную тенденцию реализма в их развитии. Легендарный «S.T.A.L.K.E.R.» во второй своей части наибольшим изменениям подвергся в плане реализма: добавили сон, убрали «фантастический» эффект лечения от бинтов, исчезла возможность мгновенной остановки крови и т.п. А для реалистичности «Medal of Honor: Warfighter» разработчики взяли в консультанты элитных бойцов спецназа США, которым в итоге подобная «подработка» стоила карьерного продвижение.

Реализм меняет взгляд на игры сегодня. И эта тенденция является настолько же всеохватывающей, насколько и глобальной.