Жизнь издателя — взгляд снаружи

игры в одноклассниках

В наши дни конкурировать с монстрами-издателями (в смысле гигантами, но все равно монстры ведь) более мелким компаниям сложновато. Здесь не только все упирается в финансы, но и в авторитет. Согласитесь, все знают Мэйл, но мало кто слышал, например, о такой компании как Оверсан Медиа. Потому что, для того, чтобы услышали, нужно кричать — вот он я, а вот игры, которые мы выпустили (а может быть еще и сделали сами).

Таким (мелким) компаниям труднее заручиться поддержкой в социальных сетях. Ведь для того, чтобы вашу игру опубликовали — необходимо пройти весьма длительный путь. И без наработанных связей — пробиться весьма трудно.

Кстати, можно немного о вышеназванной компании рассказать: Oversun Media — это международный разработчик и издатель мобильных, браузерных и социальных игр на территории России и Восточной Европы. Несмотря на то, что их партнерами являются крупнейшие информационные порталы и интернет компании, им все равно нужен человек, который смог бы донести всю нужную информацию до конечного пользователя, то есть геймера.

Помимо разработки собственных проектов компания продюсирует перспективных разработчиков и открыта для новых партнерских отношений с медиа-компаниями и командами разработчиков. Это несомненный плюс, но почему ориентация идет только на высшее звено? Где забота о клиентах, которые пользуются продуктами и вкладывают туда свои деньги? Взять тот же Мэйл, ведь тут и проведение конкурсов и викторины и огромная социальная часть, включая специальные игровые порталы и прочее… А если посмотреть на инфраструктуру, то это вообще неподъемное бремя для мелких компаний.

Если инвестиции были малыми, то скорее всего придется ограничиться распространением влияния не социальные сети и ни о каких своих сайтах и порталах не может быть и речи… Хотя, это уже вопрос интернет-маркетинга и PR, а в малых компаниях обычно нет таких людей. Во-первых, их труд довольно высокооплачиваемые  а во-вторых, результаты их работы обычно не видны сразу.

Получаем, что создание игр — хоть и фундамент бизнеса, но без маркетинга тут никак не обойтись. Где-то решают связи, где-то инвестиции, где-то толковые интернет-маркетологи… Если первое и второе найти довольно сложно, то на счет второго — пожалуйста. Есть достаточно людей, которые готовы за небольшую плату вести группы в социальных сетях, кто-то может дополнительно (при знании SEO) продвигать отдельные игры своими сайтами, можно обратиться к помощи партнерских программ. Способов море, как видим, было бы желание.