Beyond: Two Souls — две души Эллен Пэйдж

how676790091234

Анонсирование Beyond: Two Souls от студии Quantic Dream произвело настоящий ажиотаж. Все ждали чего-то невероятного. К сожалению, игра не оправдала надежды. Безусловно были определённые опасения по геймплею, но оказались недочёты и в сценарии, и в эмоциональной составляющей
Beyond: Two Souls посвящена девушке Джоди Холмс с необычным даром. С рождения она неразрывно связана с бестелесным существом, Айденом. Он не может существовать без неё. Одной из главных проблем этой игры это то, что уже после часа игры начинается путаница в сюжетной линии, становится не ясно, что происходит.
Видимо при создании игры в какой-то момент излишне умный член команды разработчиков неожиданно понял, что лучше разорвать сюжетную линию и подавать её игрокам не в хронологической последовательности. Хочется также отметить, что сам сценарий игры вышел не таким интригующим, как, например, в Heavy Rain или Fahrenheit. В повествовании Beyond: Two Souls есть интересные, глубокие мысли о том, как человек, который не похож на всех, должен не сдаваться, продолжать бороться за своё будущее. Но сценаристы, к сожалению, делают всё возможное, чтобы эти мысли ускользнули от игроков.
Первое время игроки утешали себя мыслью, что в итоге все обрывки сюжетной линии сложатся в великолепный, захватывающий пазл, но в конечном итоге игроков ждёт лишь разочарование, этот способ подачи эпизодов оказывается лишь самоцелью. Многое в сюжетной линии оказывается лишним, без чего-то можно было бы легко обойтись, а сам сюжет смотрелся бы куда лучше, если бы не была нарушена хронология событий.
Хочется также отметить, что главных героев играют настоящие звёзды Голливуда: Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Они великолепно справились с ролями. Но вновь всё губит перепутанные эпизоды игры, которые разрушают всю эмоциональную связь с героями. При всём желании невозможно привязаться даже к главной героини игры, не говоря уже о второстепенных персонажах. Из-за такой подачи сюжета возникает чувство непричастности к происходящему.
Поговорим о игровом процессе Beyond: Two Souls. Здесь большую часть времени придётся просто ходить и активировать события, принятые решения почти не влияют на сюжет. К тому же, QTE упразднили как могли, заменили его необходимостью то бешено бить по одной кнопке, то просто дёргать стик в каком-то направлении. Радует, что постановка сохранилась на высоком уровне. Многие Экшен-сцены сильно впечатляют, но их мало, и не все являются уместными.
Также создатели предлагают игрокам время от времени взять контроль над Айденом, но и здесь не будет какой-то свободы действий, всё уже просчитано геймдизайнерами: возможно использовать лишь некоторые предметы в определённый момент, можно вселиться или придушить только некоторых персонажей, в то время как оставшемуся десятку невозможно сделать толком ничего. А ведь у разработчиков была возможность сделать простор и свободу для экспериментов. Но протяжении всей игры складывается впечатление, что нас ведут за ручку все 10 часов геймплея.