SpellForce 2: Demons o the Past — слишком долгожданное продолжение

h454545111

Чем себя зарекомендовала?
SpellForce 2: Shadow Wars, вышедшая в далёком 2006 году, и чуть позже увидевшие свет дополнения заслуженно получили высокие оценки, как прессы, так и игроков. Сравнительно неплохая графика радовала глаз, и при отличной оптимизации «летала» даже на далеко не топовых машинах. Но самое главное, чем она запомнилась мне, да и всем игрокам — это грамотным, тонким симбиозом ролевой игры и стратегии в реальном времени. В этом плане она была уникальной. Но прошло 6 лет, и теперь она удивила игровую индустрию абсолютно неожиданным дополнением, а через два года ещё одним. Именно дополнением, потому что как бы ни было странно, но именно так это и есть. Не было внесено особых ни графический, ни геймплейных изменений, что по прошествии такого огромного для игровой индустрии времени, по меньшей мере, удивляет.
Что же получилось?
Рассмотрим поздние дополнения Faith of Destiny и Demons of the Past, которые вышли в 2012 и 2014 году соответственно. Не зря говорят что отсутствие прогресса — это проявление регресса. Разработчики попросту проигнорировали изменения в игрострое за последние годы, и попытались скопировать то, что у них уже получилось. Новые дополнения, по сути — это тот же Спэллфорс разлива 2006 года, с текстурками более высокого разрешения, новыми предметами, заклинаниями и парочкой новых режимов.
Все, как и раньше — бегаем небольшим отрядом разномастных героев, набиваем «экспу», торгуем, выполняем задания, попутно раздавая живительных пинков различным монстрам. В общем, классика партийного РПГ. Потом же, когда «внезапно» главный враг начинает не иллюзорно плодить свою армию и отстраивать базу, мы также вынуждены заняться тем же самим. Рабочие строят здания, добывают ресурсы для армии. Армия воюет, вместе с получающим опыт героем. Играем грамотно как в экономическом, так и в военном плане — выигрываем, недостаточно грамотно — проигрываем.
И сказать что это плохо нельзя, потому что в своё время это нравилось, это было интересным. Но это всё уже было, причём очень давно. А что действительно плохо, так это диалоги. Про них можно сказать только одно — они есть, и всё. Однообразны и скучны до той степени, до какой это возможно в принципе. На выбор и вариативность прохождения они практически не влияют. Сюжет, к слову, также не блещет оригинальностью, но остаётся на уровне и не даёт скучать.
Итог.
Игра неплохая… Была бы! Если бы вышла в 2007-2008 году, тогда все ждали примерно этого, но сейчас, после стольких лет, после стольких громких проектов которые привнесли свежие идеи как в РПГ так и в РТС жанры Спэллфорс выглядит серенько. Фанатам серии она, конечно же, придётся по душе, всем остальным стоит купить игру, только если действительно не во что поиграть. Внимания новые дополнения заслуживают, но не более.

Если вам интересны онлайн игры-стратегии, то зайдите на сайт toplistgames.ru, здесь вы найдете такие хиты как Might & Magic, Prime World, Forsaken World и другие. Однозначно рекомендуем!