Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – а на войне, как на войне

h25353222233

Если вы живете в Украине и у вас сломался генератор или стартер, то зайдите на сайт http://auto-start.net. Здесь вы можете без посредников, без переплат, так сказать, из первых рук получить услугу ремонта вашей техники. Также здесь вам помогут с кондиционерами. Приходите к ним в Киеве на Центральный рынок автозапчастей, не пожалеете!

Мало кто знает, что вышедшая совсем недавно «Tom Clancy’s Rainbow Six Siege» могла вообще не появиться. Уж очень медленно и неуверенно продвигалась любая работа разработчиков, кроме рекламной, потому на E3 и VGA 2011 года на больших экранах впервые были продемонстрированы «Patriots». Выглядело казуально – бесконечные патроны и даже восполняющееся здоровье – несмотря на то, что игра позиционировалась наследником легендарной «Rainbow Six: Vegas». Прошло три года, работа прекратилась, и на E3 2014 года была показана совсем другая «Радуга 6». Чёрно-белый пре-альфа ролик демонстрировал отличную разрушаемость, взаимодействие с окружением и важность командной работы. «Наигранно, опять обманут», — твердили зрители, но в душе теплилась надежда на лучшее.
В общем, сбылось. Не обошлось, конечно, без технических проблем, длительных скрупулёзных исправлений и застреваний персонажей в текстурах. Страшно вспоминать Открытое тестирование заменили системой пропусков, и это очень помогло. «Осада» вышла, у неё есть проблемы, но далеко не технические.
В угоду реализму:
Новоприбывшие игроки поначалу столкнутся с проблемой боеспособности. Дело в том, что раздать сразу всем противникам люлей, как, наверное, привыкли многие, не получится, а умереть в «Осаде» не составит проблем, уж больно пули шальные, да и аптечек нет. Единственный вариант остаться в живых – быть спасённым товарищем. В случае такого воскрешения запас здоровья восполнится слегка, потому стоит быть осмотрительным, если не хотите упасть снова, но уже окончательно.
Крысить – тоже не вариант. Пуля может настигнуть внезапно, ведь большинство стен простреливается без особых проблем. Использовать это можно тактически: прострелить стену, сделав отверстие, в которое можно будет наблюдать за ещё не вошедшим врагом. И предметы окружения не остаются нетронутыми: двери, окна, техника и всё остальное превращается в щепки, осколки и куски; штукатурка отваливается, а дым поднимается такой, что дальше трёх шагов не видно ничего – крайне атмосферно. Полное ощущение присутствия.
На любой вкус:
В игре доступно пять подразделений:
• Русский Спецназ
• Английский SAS
• Американский SWAT
• Французский GIGN
• Немецкий GSG 9
И в каждом подразделении по четыре персонажа, два из которых являются атакующими, а два других ориентированы на оборону. Абсолютно у каждого есть полноценное досье: имя, послужной список, прозвище. Особенно удались видеоролики, характеризующие каждого бойца.
Сначала доступны не все персонажи, открываются они за очки опыта. Но накопить их несложно – достаточно пройти обучающую часть игры, в которой нас знакомят с механикой и местными особенностями. Это просто сессионные задания, не содержащие сюжета. Одолев террористов в этом «режиме», обзаведёмся суммой, которой хватит на покупку чуть ли не половины всех имеющихся бойцов. Но перед покупкой нужно обратить внимание на стандартные характеристики, которыми бойцы отличаются, и особое умение. Русский спецназовец Тачанкин может устанавливать пулемёт и долго обороняться, а у Дока в сумке всегда найдётся карманный дефибриллятор. Все персонажи уникальны и полезны по-своему.
Помимо способностей, каждый герой обладает собственным девайсом, что зависит ещё и от того, является ли он атакующим или защитником. Дэфферы, например, могут устанавливать баррикады и разбрасывать бомбы с ядом; офферы носят тактические щиты, имеют подствольные гранатомёты и даже кувалду могут носить, чтобы стены разрушать.
Каждому персонажу в меню настройки можно выбрать оружие. Выбор его невелик, и каждому классу доступны определённые стволы. Благо, можно усовершенствовать оружие прицелами, глушителями, рукоятками и даже разукрасить. Стоят украшательства дорого, хотя и толк от них немалый.
Шоу начинается:
Чем больше в вашем распоряжении бойцов, тем лучше. Разнообразие важно не только для получения эстетического удовольствия от игры, но и для поддержания тактического превосходства. Перед началом матча каждый выбирает специалиста: всё сбалансированно, взять одинаковых нельзя. Не успели определиться с выбором, заочно проиграете, даже если отлично стреляете и обладаете быстрой реакцией. Правила таковы: в течение 45 секунд от начала матча команда обороны должна максимально эффективно укрепить важные комнаты, стены и окна, а атакующая должна разведать обстановку внутри здания и обнаружить противника, используя специальные машинки-дроны. Когда секунды закончатся, начнётся этап осады.
Преимущество «Siege» — небольшие локации, битва 5 на 5 является наилучшим вариантом. Но обнаружить противника бывает не так просто: комнаты переплетаются между собой, здания обустроены витиевато, что открывает безграничные возможности перемещения: взорвать окно, сломать стену или проникнуть через крышу. Вариативность неимоверная, каждый сможет найти для себя подходящий способ.
Как говорилось в самом начале, «Осада» не страдает от технических проблем. Игра страдает от однообразия, проявляющегося в том, что независимо от цели – спасти заложника, разминировать бомбу или две – всё сводится к полной аннигиляции неприятельского отряда. Конечно, поначалу хочется делать всё на высшем уровне, при этом даже пренебрегая отстрелом вражеских голов (так ведь неинтересно, в самом деле), но рано или поздно экспериментировать надоест. Доступны и другие режимы игры, но, к сожалению, всерьёз их воспринимать невозможно.
Разработчики из «Ubisoft», как всегда, распланировали выход различных DLC на год или более вперёд. Радует, что они все должны быть бесплатными и без покупки сезонного абонемента. Но хватит ли этого контента, которого ещё не существует, для того, чтобы сделать игру разнообразнее и, быть может, продвинуть на арену киберспорта?! Поживём – увидим. Лишь бы не было так, как было в своё время с «Evolve».