А я на Запад укачу

Call of Juarez: The Cartel
6,3 Overall Score
Графика: 5/10
Звук: 8/10
Геймплей: 6/10

Мини-задания, испытания, неплохой саундтрэк

Длинный скучный сюжет, слабый ИИ, скучный синглплеер, ужасная графика

Бескрайняя тихая ночь. Но было в ней все же что-то чарующее, волшебное. Не было слышно ничего кроме потрескивания бревен в костре. Джимми, внешне суровый тип, но с добрым сердцем внутри, уселся рядом с нами и произнес: «Ну что? Все готовы? Тогда слушайте. Эта история начинается очень давно, задолго до сегодняшнего дня, но именно с этого же места, на котором мы все сейчас находимся. История, которая не похожа на те, что я рассказывал вам до этого, но, тесно связанная с ними. Вы спросите, как такое возможно? Усядьтесь поудобней и готовьтесь услышать историю о Золоте Хуареса.»

Золото Хуареса

Как бы мне хотелось начать свой рассказ именно с этих слов, ведь перед нами третья игра из серии про ковбоев, проклятое золото, возлюбленных, которых похищают плохие парни, отважных и верных индейцев с забавными именами, бескрайние прерии, погони на лошадях, попутно отстреливая неприятеля… В двух словах, про самый настоящий Дикий Запад! Но, к сожалению, теперь все это в давно ушедшем прошлом.

И разработчики Call of Juarez: The Cartel не скрывают этого. С самых первых секунд мы понимаем, что перед нами все тот же привычный мир, который мы видим каждый день, только с точки зрения полиции и преступников. Но, может быть, есть шанс перенести все то, что нам так нравится в первых двух частях, самый настоящий Дикий Запад, в наше время? Что если это правда возможно?

Начинается все очень даже хорошо. Интригующе, я бы сказал. Без лишних слов, мы высовываемся из машины и оказываемся в самом центре хорошей перестрелки. Кажется, мы за кем-то гонимся или от кого-то убегаем. Враг незамедлительно подступает, адреналин зашкаливает. Но через несколько секунд понимаешь, что тут что-то не то. Да, есть красивые, мощные взрывы, скоростные погони на машинах, безостановочные перестрелки. Но создается ощущение, что где-то мы уже это видели. И когда появляется ролик (невероятно длинный и скучный, как и все последующие), объясняющий нам, с чего все началось, тут-то и приходит осознание того, где же все это мы уже видели — в сериалах про полицейских. Причем в средненьких сериалах. Игра набита штампами, да и будь это не так уж и страшно, если бы у нее получилось реализовать все данные возможности по максимуму.

Call of Juarez: The Cartel

Вместо погони за плохим парнем, с целью вернуть свою возлюбленную и свое доброе имя, нам, группе из трех человек, дают задание уничтожить крупный мексиканский наркокартель, из-за которого произошел взрыв в одном из правительственных зданий. И прямо в День независимости! Вот, в общем-то, и весь сюжет. По мере прохождения игры (пятнадцать глав) мы будем просто зачищать территории от наркодилеров и местных боссов. О них чуть попозже. Так что же за группу из трех человек организовало правительство в надежде на успешное истребление приспешников этого картеля? О ней и поговорим.

Дикий, дикий Запад

Три героя, три играбельных персонажа, одна команда. Бен — простой полицейский, отлично управляющийся с пистолетами, умеет быстро их перезаряжать. Кимберли — агент ФБР, умеет стрелять из винтовки с невероятной меткостью. Эдди — агент из Управления по контролю за распространением наркотиков, предпочитает автомат любому другому оружию. Может брать с собой на задание УЗИ вместо пистолетов. У каждого героя имеется три вида оружия и гранаты. Стандартный набор: автомат, винтовка и пара пистолетов. Это все различия между героями. Вы можете выбрать любого из них и у каждого будет своя история, свои собственные кусочки огромного паззла всей этой истории. Да, чтобы все понять, вам придется пройти эту игру три раза. Кстати, пока вы будете играть за одного из них, ваши друзья смогут присоединиться к вам.
Никаких других отличий между персонажами нет. Даже местная супер-сила (на деле же обычный slo-mo) одинакова у всех. Иногда разработчики заставляют нас побегать с голыми кулаками. Но даже здесь все выглядит невероятно скучно. Мордобой ограничен двумя ударами и надоедает так же быстро, как и беспрерывная пальба по однотипным и тупоголовым недругам. Да и особой колоритностью персонажи не отличаются. Вы запросто сможете забыть, как они выглядели уже через пять минут после того, как окончили играть. Единственный, кто более-менее выделяется, это Бен МакКолл. Возможно, из-за фамилии, возможно, из-за того, что блюстители закона давно перестали носить ковбойские шляпы. Да, скорее всего, только из-за этих двух вещей.

Что же о противниках… Ну, тут еще хуже. Мало того, что их действия лишены всякого смысла, мало того, что они не спеша высовываются из укрытия, мало того, что они так же не спеша бегают из одного укрытия в другое, мало того, что когда вы ранены и спрятались за какой-нибудь стеной, чтобы переждать, они не сдвинутся с места, пока вы не высунетесь обратно. Да как этого может быть мало? Уже через полчаса игры, вы понимаете, что эта игра — обычный тир с возможностью перемещения по карте. Так, я обещал рассказать про местных боссов. Не ждите встретить колоритных персонажей, которых вы будете просто жаждить прикончить. В их роли выступают… вертолеты. Да, самые обыкновенные вертолеты. И каждый раз, когда нам необходимо с ними сразиться, рядом всегда оказывается пулемет или ракетная установка, что сводит бой с боссом до уровня сражения с обычными противниками-клонами.

Call of Juarez: The Cartel

Всего две вещи могут порадовать вас в ходе очередной зачистки территории. Первое, в любой момент вам могут позвонить по телефону и попросить выполнить небольшую услугу: выкрасть ряд ценных вещей, спасти пленника, поговорить с человеком… Но сделать это нужно втайне от напарников. Выполнили все как надо — получили ценный опыт. Вас заметил напарник — и опыт получает он. Добавляет интриги, не правда ли?

Второе, Испытания (Challenges). Герой так же случайно получает какое-нибудь задание: сделать n-количество выстрелов в голову или убийство прикладом за определенное время. Испытания работают исключительно в кооперативном режиме.

Может, хоть художники порадуют нас? Ведь оглядываясь назад, вспоминаются такие прекрасные, великолепные пейзажи, в которые не просто веришь, а словно ощущаешь свое присутствие на Диком Западе. Но и тут нас ждет одно лишь разочарование. Локации однообразны, картина не радует глаз, персонажи картонные, анимация убога. Да и эффект размытия совсем не к месту.

Единственное, о чем я забыл упомянуть — поездка на машинах. Поверьте, лучше бы я и не вспоминал про это. Управление типично для средненьких шутеров, разработчики которые пытаются хоть как-то разнообразить скучную игру, возможностью покататься на колесах: убогое, трудное и заставит вас вспомнить «Словарь неблагих терминов» не один раз. Кроме этого, ничего необычного, да и хотя бы малость интересного в заданиях на транспорте заметить мне так и не удалось.

Call of Juarez: The Cartel

Ковбои и индейцы

С появлением первой информации казалось, что у этой игры есть все — великолепный сингпле-ер, веселый кооператив и разнообразный муль-типлеер. По крайней мере, все выглядело именно так. Надежда, которая умирает последней, умерла в страшных муках, когда мои руки попытались добраться до мультиплеера. «О, Боги!

Случилось чудо! Мультиплеер достоин всяких похвал!» — надеялся выкрикнуть я сразу после игры. Нет, этого не произошло. Стандартный выбор одной из м двух команд: полицейские (синие) и преступники (красные). Максимум 16 человек на одной карте. Скудный набор четырех режимов, из которых только один может показаться более-менее интересным. Что же это за режимы?

Robbery Crew (Грабители) — стандартный режим одностороннего захвата флага, только А вместо флага у нас — кейсы. Одна команда пытается захватить кейсы, другая защитить их.

Team Deathmatch (Командное сражение) — стандартное командное сражение. Без комментариев.

Star Witness (Особый свидетель) — машина со свидетелем остановилась по неизвестным причинам. Одной команде необходимо взорвать три объекта, а затем убить, собственно, свидетеля, другой — не дать этому произойти, обезвредив бомбы и защитив свидетеля.

Cartel Deal (Сделка Картеля) — картель спасается бегством и ждет прилета спасительного вертолета, но полиция пытается помешать им. Немного разнообразней Командного сражения.

Star Witness мне понравился немногим больше всех остальных. Но режимы не отличаются новизной, да и цели довольно однообразные. Единственное положительное качество мультиплеера — неплохой саундтрек. По большей части, только из-за него 8 мультиплеере будет немного весело.

Вывод:

Call of Juarez: The Cartel получилась скучной и однообразной. Как могли эти люди раньше создавать такие потрясающие игры? Теперь я готов ответить на вопрос, который задал в самом начале: «Но, может быть, есть шанс перенести все то, что нам так нравится в первых двух частях, самый настоящий Дикий Запад, в наше время?» Ответ: «Нет». По крайней мере, разработчикам это не удалось. Если вы фанат этой серии или любите хороший экшен, харизматичных персонажей и запутанный сюжет, то спокойно проходите мимо этой игры. Вы ничего не потеряете, а ваше отношение к этой серии останется по-прежнему великолепным и неиспорченным. Похоже, проклятие золота Хуареса настигло самих создателей. Надеюсь, это был выстрел из последних сил, и серию теперь оставят в покое.