From Dust обзор

From Dust
8.7 Overall Score
Графика: 9/10
Геймплей: 8/10
Звук: 9/10

Красивая графика, реалистичная вода, интересный гемплей

Короткая

Ранее нам доводилось чувствовать себя в роли Бога. Мы могли управлять животными в Black&White, а могли привести к расцвету очередной народ из Settlers. Собственно, своеобразным гибридом этих двух проектов From Dust и является.

Одинокое племя вынуждено сражаться за выживание не с себе подобными, а с самой природой, которая беспощадна и не будет ожидать, пока вон тот человек проходит через пересохшее русло реки. Она пустит воду заново в самый неудобный для него момент. А может это и не вода будет вовсе, а лава. Сюрпризы ожидают людей на каждом шагу…

Следовать пути Древних – наша задача и одновременно путь к спасению. Именно так спасались от всевозможных катаклизмов наши предки. Если мы не успеем, то все погибнут, а вместе с ними наши надежды на выживание. Помогать нам будет вера, а именно, вера в Дыхание, которое будет стараться оберегать людей до победного конца, не давая силам природы помешать прохождению по пути древних.

From Dust

Собственно, Дыханием мы и будем управлять. Оно есть плод веры племени, который формируется в самом начале игры в ходе непродолжительного ритуала. Именно мы будем вести их к спасению, расстраивая планы коварной природы. Нет, она не специально нам мешает, просто время такое сейчас, когда земля формируется: множество «живых» вулканов, постоянные цунами, неожиданные ливневые дожди и эрозия почвы.

Спасать немногочисленное население планеты похожей на Землю мы будем при помощи силы, которую дают различные тотемы. Они расположены на картах в различных точках и могут находиться не только на поверхности суши, но и под водой. Чтобы открыть дальнейший проход по пути древних мы должны привести племя ко всем тотемам на карте. А вот здесь и начинаются первые трудности. Ландшафт представляет собой далеко не равнину. Здесь есть и впадины, и горы, и реки, и лава… Все это естественно и опасаться этого не стоит, в отличие от вторых трудностей – сюрпризов природы.

Сюрпризы в игре бывают двух типов: оповещаемые заранее и совсем уж внезапные. Первые пережить достаточно просто, так как у вас будет немного времени подготовиться. А вот вторые могут испепелить все ваши планы на спасение. Ведь одно дело укрыться от очередного потока лавы, который будет через десять секунд, а другое – спасти деревеньки от неожиданного появления семи вулканов одновременно.

From Dust

Вести племя к спасению мы будем при помощи Дыхания. Оно умеет собирать и выбрасывать то, что находится на поверхности планеты: песок, воду, лаву, некоторые виды растений. Песком и лавой можно и нужно прокладывать путь к конечной точке каждого уровня – специальному тотему. Собрали песок в одной части, перенесли и рассыпали в другой, построили мост через бурлящую реку, изменив ее течение, осушили небольшое озерцо под будущую деревеньку.

Но этого не хватит, чтобы сопротивляться нарастающему буйству природы. С каждым уровнем она становится более непредсказуемой и ее силы возрастают в разы. Поэтому мы должны научиться использовать силу тотемов, которые находятся под контролем нашего племени. Ведь каждый тотем имеет свою силу, часть которой он передает нам. Какой-то из них дарует нам способность больше вбирать в себя пуска и воды, какой-то способен дать нам возможность останавливать на некоторое время воду.  Без них выжить не получится никак. Хотя иногда вам могут попасться своеобразные помощники – тотемы поменьше, которые даруют каждый из ваших деревень защиту от огня и воды. Помочь людям и узнать конечную цель – наша главная задача. Отказаться от всего этого нельзя, ведь в нас верят.

From Dust

Как видим, геймплей в игре достаточно необычен. В некоторых играх нам давали возможность изменять ландшафт и с силами природы мы сражались. Но чтобы сделать все на таком отличном уровне – такого еще не было. Технически игра выполнена на отличном уровне. Радует не только хорошая графика, но и прекрасная физика. Учитывается все – наклон поверхности, скорость течений, перепады высот и так далее. Сделали яму, заполнили ее водой – получили озеро; набрали лавы, залили в озеро – получили омываемую площадку. Вам будет интересно не только пройти игру, вы будете экспериментировать самостоятельно, ведь способов пройти каждый тур – великое множество.

Общую картину дополняет музыкальное наполнение. Звуки сбора материалов, взрыва вулканов, приближающегося цунами и паники людей – все похожи на настоящие. Это и добавляет в игру так называемую атмосферу, благодаря которой заветные «полчасика вечером» превращаются в два-три часа до глубокой ночи.

Немного огорчает отсутствие обожаемого многими «ПиВиПи», то есть мы не встречаем на своем пути никаких других преград, кроме самой природы. Несомненно, игре было бы куда расти с таким функционалом, но и то, что есть на данный момент заслуживает отличной оценки. Игра оправдывает свою цену на сто процентов.