Mass Effect 3: достойное завершение, но не продолжение

Mass Effect 3
Overall Score

Несколько дней назад на суд общественности была представ­лена демоверсия долгожданного Mass Effect 3. Автору данных строк посчастливилось получить ранний доступ ко всем возможно­стям демоверсии, а именно к мультиплееру. Я знаю, что все хотят узнать, что же из себя представляет долгожданный коо­перативный режим, но обо всём по порядку для начала пару слов о сингловой части демоверсии.

Нам предоставлена возможность поучаствовать в двух эпи­зодах Mass Effect 3. Первый уже известный пролог, виденный нами на игровых выставках. Жнецы атакуют землю, неспособную оказать достойное сопротив­ление и Шепарду приходится по­кинуть планету, что бы объеди­нить галактики для борьбы с общим врагом. Второй эпизод мы видим впервые. Шепард вместе со старым другом Рексом отправ­ляются на родную планету саларианцев, чтобы вернуть женщину крогана не подверженную дей­ствию генофага. С появлением оперативников Цербера дипломатическая миссия перерастает в спасательную операцию и позво­ляет нам вдоволь насладиться улучшенной боевой системой.

Следует сказать пару слов о графике: «Она как всегда похорошела, не многие современные игры могут похвастаться столь высокой детализацией персонажей и общим улучшением каче­ства картинки без увеличения системных требований». Пожалуй, не стоит раскрывать все пре­лести и тайны сингла, так что перейдем к самому интересному, а именно к кооперативному режиму.

Mass Effect 3

Для начала нам необходимо создать персонажа и это не самая простая задача, ведь выбор огромен шесть классов и четыре расы для каждого из них. С начала для каждого из классов доступны только люди, но со временем вы получите доступ и к другим расам. Очень приятным открытием стало, то, что игрок волен соз­дать двадцать четыре персонажа, по четыре для каждого класса, т.е. по одному для каждой расы в классе. Кто-то спросит, почему это так важно? Ответ крайне прост: «Несмотря на то, что классы из Mass Effect 2 перекоче­вали почти без изменений, набор умений и уникальных особенно­стей индивидуален для каждой расы».

К примеру, солдат — турианец прирождённый снайпер, солдат — кроган идеальный боец для схваток в замкнутых пространствах, инженер — кварианец незаменим для оборонительных боёв, так как это единственный персонаж способный устанавливать турели, а биотическое умение стазис доступно только азари. В общем, есть из чего выбрать… Шаг два: «Индивидуа­лизация своего персонажа, а точнее выбор цвета брони, камуфляжа и прочих радостей для глаз». Следует упомянуть, что не все возможности доступны с самого начала, многие придется добывать в бою. Вот создание персонажа закончено, и мы рвёмся в бой. Но без команды никуда.

Мы можем либо создать собственный отряд и позвать друзей, используя сервис Origin, либо используя опцию «Быстрая игра» присоединится к случайной команде. В демоверсии нам до­ступны только две карты: 1) Ис­следовательский комплекс на Норверии (Фанаты помнят планету ещё по первой части игры) и 2) Опорная база «Призрак» на планете Беннинг (Тут мы побыва­ем впервые, хотя те, кто играл в Mass Effect 2 сразу узнают класси­ческую архитектуру Альянса). На обеих картах нашими противни­ками будут оперативники Цербе­ра, в полной версии игры список противников будет гораздо больше. Для тех, кто жаждет сложных испытаний, имеется три вида сложности: бронза, серебро, золото. И если бронзу осилят даже 4 эгоиста, то без чувства локтя и голосовой связи браться за серебро не стоит (К счастью разработчики встроили в игру качественную голосовую связь). А что же золото? А золото осилит лишь полностью сыгравшаяся команда, выполнившая пару десятков заданий и успевшая изрядно прокачать своих персонажей.

Mass Effect 3

Пора уже переходить непосредственно к геймплею. Каждое задание проходит по следующей схеме. Ваш отряд отбивается от множества врагов идущих волна за волной и с каждым разом их все больше и больше, а их орудие все совершений. К примеру, если в первой волне исключительно обычные солдаты, то в седьмой вам будут противостоять с десяток различных противников. Пе­риодически командование будет поручать вам ответственные задания вроде: скачивания важных данных, уничтожения вражеских командиров, отключе­ния различных устройств и т.д.

Если вы героически справитесь со всеми испытаниями, то за вами вышлют челнок для эвакуации, а противник начнет атаковать с уд­военной яростью. За уничтоже­ние врагов вы получаете опыт и, набрав определённое количество, получаете следующий уро­вень. Система развития персона­жа претерпела некоторые изме­нения по сравнению со второй частью серии. Ветки развития навыков стали длиннее (теперь шесть ступеней), и начиная с четвёртой ступени, у вас появится выбор как именно развивать то или иное умение. В итоге каждое умение имеет девять вариантов развития. Но прокачка персонажа ещё не все, за выполнения зада­ний командования персонажи получают кредиты, которые можно потратить на приобретения раз­личных наборов снаряжения.

Одни открывают новое оружие, другие улучшают уже имеющиеся, треть открывают доступ к новым расам и улучшениям внешнего вида, четвёртые дают раз­личные бонусы и одноразовое снаряжение. (То есть Заряды для тяжёлого орудия, пенициллин и т.д.). Наверное, многие уже начали жаловаться на то, что я ни слова не сказал об улучшениях в боевой системы, улучшенной системе укрытий и рукопашного боя. Почему? Потому что все эти улучшения надо увидеть самому. Дежурные фразы вроде система укрытий была улучшена на основе опыта Gears of War, а улучшения в системе рукопашного боя и т.д. сделали геймплей гораздо динамичной и интерес­ней, вам ничего не скажут. Да и задача наше не в том, что бы рас­сказать какая хорошая игра Mass Effect 3, а в том, что бы показать, что проект крайне интересен и заслуживает вашего внимания и оценки.