Несколько дней назад на суд общественности была представлена демоверсия долгожданного Mass Effect 3. Автору данных строк посчастливилось получить ранний доступ ко всем возможностям демоверсии, а именно к мультиплееру. Я знаю, что все хотят узнать, что же из себя представляет долгожданный кооперативный режим, но обо всём по порядку для начала пару слов о сингловой части демоверсии.
Нам предоставлена возможность поучаствовать в двух эпизодах Mass Effect 3. Первый уже известный пролог, виденный нами на игровых выставках. Жнецы атакуют землю, неспособную оказать достойное сопротивление и Шепарду приходится покинуть планету, что бы объединить галактики для борьбы с общим врагом. Второй эпизод мы видим впервые. Шепард вместе со старым другом Рексом отправляются на родную планету саларианцев, чтобы вернуть женщину крогана не подверженную действию генофага. С появлением оперативников Цербера дипломатическая миссия перерастает в спасательную операцию и позволяет нам вдоволь насладиться улучшенной боевой системой.
Следует сказать пару слов о графике: «Она как всегда похорошела, не многие современные игры могут похвастаться столь высокой детализацией персонажей и общим улучшением качества картинки без увеличения системных требований». Пожалуй, не стоит раскрывать все прелести и тайны сингла, так что перейдем к самому интересному, а именно к кооперативному режиму.
Для начала нам необходимо создать персонажа и это не самая простая задача, ведь выбор огромен шесть классов и четыре расы для каждого из них. С начала для каждого из классов доступны только люди, но со временем вы получите доступ и к другим расам. Очень приятным открытием стало, то, что игрок волен создать двадцать четыре персонажа, по четыре для каждого класса, т.е. по одному для каждой расы в классе. Кто-то спросит, почему это так важно? Ответ крайне прост: «Несмотря на то, что классы из Mass Effect 2 перекочевали почти без изменений, набор умений и уникальных особенностей индивидуален для каждой расы».
К примеру, солдат — турианец прирождённый снайпер, солдат — кроган идеальный боец для схваток в замкнутых пространствах, инженер — кварианец незаменим для оборонительных боёв, так как это единственный персонаж способный устанавливать турели, а биотическое умение стазис доступно только азари. В общем, есть из чего выбрать… Шаг два: «Индивидуализация своего персонажа, а точнее выбор цвета брони, камуфляжа и прочих радостей для глаз». Следует упомянуть, что не все возможности доступны с самого начала, многие придется добывать в бою. Вот создание персонажа закончено, и мы рвёмся в бой. Но без команды никуда.
Мы можем либо создать собственный отряд и позвать друзей, используя сервис Origin, либо используя опцию «Быстрая игра» присоединится к случайной команде. В демоверсии нам доступны только две карты: 1) Исследовательский комплекс на Норверии (Фанаты помнят планету ещё по первой части игры) и 2) Опорная база «Призрак» на планете Беннинг (Тут мы побываем впервые, хотя те, кто играл в Mass Effect 2 сразу узнают классическую архитектуру Альянса). На обеих картах нашими противниками будут оперативники Цербера, в полной версии игры список противников будет гораздо больше. Для тех, кто жаждет сложных испытаний, имеется три вида сложности: бронза, серебро, золото. И если бронзу осилят даже 4 эгоиста, то без чувства локтя и голосовой связи браться за серебро не стоит (К счастью разработчики встроили в игру качественную голосовую связь). А что же золото? А золото осилит лишь полностью сыгравшаяся команда, выполнившая пару десятков заданий и успевшая изрядно прокачать своих персонажей.
Пора уже переходить непосредственно к геймплею. Каждое задание проходит по следующей схеме. Ваш отряд отбивается от множества врагов идущих волна за волной и с каждым разом их все больше и больше, а их орудие все совершений. К примеру, если в первой волне исключительно обычные солдаты, то в седьмой вам будут противостоять с десяток различных противников. Периодически командование будет поручать вам ответственные задания вроде: скачивания важных данных, уничтожения вражеских командиров, отключения различных устройств и т.д.
Если вы героически справитесь со всеми испытаниями, то за вами вышлют челнок для эвакуации, а противник начнет атаковать с удвоенной яростью. За уничтожение врагов вы получаете опыт и, набрав определённое количество, получаете следующий уровень. Система развития персонажа претерпела некоторые изменения по сравнению со второй частью серии. Ветки развития навыков стали длиннее (теперь шесть ступеней), и начиная с четвёртой ступени, у вас появится выбор как именно развивать то или иное умение. В итоге каждое умение имеет девять вариантов развития. Но прокачка персонажа ещё не все, за выполнения заданий командования персонажи получают кредиты, которые можно потратить на приобретения различных наборов снаряжения.
Одни открывают новое оружие, другие улучшают уже имеющиеся, треть открывают доступ к новым расам и улучшениям внешнего вида, четвёртые дают различные бонусы и одноразовое снаряжение. (То есть Заряды для тяжёлого орудия, пенициллин и т.д.). Наверное, многие уже начали жаловаться на то, что я ни слова не сказал об улучшениях в боевой системы, улучшенной системе укрытий и рукопашного боя. Почему? Потому что все эти улучшения надо увидеть самому. Дежурные фразы вроде система укрытий была улучшена на основе опыта Gears of War, а улучшения в системе рукопашного боя и т.д. сделали геймплей гораздо динамичной и интересней, вам ничего не скажут. Да и задача наше не в том, что бы рассказать какая хорошая игра Mass Effect 3, а в том, что бы показать, что проект крайне интересен и заслуживает вашего внимания и оценки.