Mystic Towers — снесенные башни

Mystic Towers
Overall Score
Инфа об игре

GAME NAME: Mystic Towers

DEVELOPER(S): Apogee Software

PUBLISHER(S): AnimationFX

PLATFORM(S): DOS

GENRE(S): Arcade / Isometric

RELEASE DATE(S): июнь 1994

Добрый десяток лет назад, когда пределом электронных мечтаний подростков была “какая-нибудь” 486DX-66 (на ней Doom просто-таки летал!!!), а Pentium, только-только начавший свое победное шествие по планете, и вовсе был чем-то из разря -да научной фантастики, появилась эта игра.

Полная (зарегистрированная) версия игры состоит из шести башен, по пять этажей в каждой. В каждой из них свой набор злобных существ и чем дальше мы продвигаемся, тем страннее становятся наши противники. Поневоле вспоминаешь Diablo и его многочисленные клоны,  где заявленное разнообразие противников достигалось в основном за счет различных раскрасок одного вида. Здесь дело обстоит несколько по-другому, у создателей игр еще не было принято обманывать пользователей. Если в начале игры вашими противниками являются какие-то жуки-переростки и муравьи-мутанты, то впоследствии вам придется сразиться с какими-то верблюдами на колесиках, пытающихся поджечь вас струями огня из собственного носа и ведьмами, кидающих в вас молнии из-под своих юбок.

Mystic Towers

И это только те существа, которые наиболее легко описать текстом, остальные поддаются этому гораздо сложнее. А расправляться с этими кошмарными деятелями барон будет при помощи заклинаний, вроде «Молния» или «Огненный шар». А можно и вовсе наплевать на эффектность и травить всех ядами. Заклинания, кстати, не вечные и вам придется наматывать не один круг в поисках ингредиентов для них. Но не стоит пугаться, здесь дело обстоит гораздо проще чем в некоторых ролевых играх или квестах – нет необходимости смешивать несколько вещей для достижения желаемого эффекта, достаточно подобрать соответствующий предмет и в вашем распоряжении окажется несколько единиц соответствующего заклинания. Кроме боевых, барон может лечить раны и отравления, левитировать (все равно не помогает преодолевать препятствия вроде провалов или заборов), исследовать комнату на предмет ядов, секретов и прочей магии, а также телепортироваться, используя начертанные на полу магические знаки. Нечто вроде лифта, ведущего строго в определенное место.

В каждой башне, кроме населяющих ее монстров, живет еще и монстр-генератор, который периодически призывает новых существ взамен уничтоженных вами. И для полной победы добра над злом вам придется найти его и уничтожить. Это не так легко как кажется – поначалу до него нужно добраться, по тутти найти бомбу, и лишь потом его ею подорвать. Причем, нужно умудриться не помереть от голода или от жажды, а то и от рассеянности самого Болдрика – если голод утоляется большинством предметов которые вываливаются из монстров, а жажду можно утолять в фонтанах, любезно разбросанных по этажах, то бороться, скажем, с неторопливым ковырянием в носу, в то время когда перед ним стоит здоровенный саблезубый кролик, довольно сложно.

Mystic Towers

А еще ему может изобразить в самый неподходящий момент какое-нибудь танцевальное па. Я упоминал уже о том, что у нашего героя хаотическая аллергия вследствие чего он периодически  овладевается приступами чихания? Но все эти несуразицы скорее призваны веселить игрока, чем отравлять ему жизнь – они встречаются не так час-то как можно подумать, да и играть таким самостоятельным дядькой куда как интереснее чем каким-нибудь марионеточным Соником или Алладином из одноименных игровых сериалов. Хочется отметить неплохую заботу Apogee об начинающих игроках – начав игру вы будете периодически замечать знаки вопроса на полу, наступив на которые вы обзаведетесь некоторыми полезными знаниями об устройстве игры. Еще приятной неожиданностью является наличие различных башен для обеих уровней сложности – фактически, вы получаете «две части» игры по цене одной.

«Ученические» башни более легкие, у вас уже есть карта башни и приходится заниматься в основном истреблением разнообразной нечисти, в то время как «Волшебникам» приходится еще и решать различные головоломки. Графику в игре сегодня выдающейся не назовешь, однако в начале 90х годов она была очень и очень недурна. Что Болдрик, что его противники (а они в особенности) все они отлично анимированы. Интерьеры башен не поражают своей неземной красотой, но никто перед ними такой задачи и не ставил – башни, как-никак, а не Третьяковка. Огонь горит, вода капает, а порталы таинственно мерцают, чего от них и требуется.

Mystic Towers

Дизайнеры не зря ели свой хлеб и найти две одинаковых комнаты весьма затруднительно, если это вообще возможно – до конца игру я еще не прошел. Музыкальное сопровождение также вполне недурно, оно отлично соответствует происходящему в игре. И хотя различных мелодий в игре мало, они записаны, достаточно качественно чтобы не вызывать раздражения у играющей публики.

В завершения обзора могу сказать что игра определенно удалась. В меру сложная, но стоит только свыкнуться с  перемещениями в изометрическом пространстве, как часть сложностей исчезает. Еще стоит взять за правило не поднимать с пола всякую гадость, а то можно отравиться. На заклинаниях тоже не стоит экономить – игра отлично сбалансирована и вы будете находить «боеприпасы» и аптечки находясь практически при истощении. Разумеется, такая игра достигается не сразу, вам придется несколько попрактиковаться. Разнообразие противников просто-таки радует глаз, а общий вид игры позволяет отлично отдохнуть от сегодняшних воксельных и полигональных монстров, но далеко не таких интересных.

P.S. Не возникает никаких сомнений о работоспособности этой игры под DOS, но поскольку для доброй половины современных игроков этот файловый менеджер является непонятный сочетанием букв, я проверил игру еще и на эмуляторе DOS, DOSBox, версии 0.63, который отлично справился со своими обязанностями. USB-геймпад Saitek p880 распознался без проблем.