Rift: Planes of Telara — обзор новой mmorpg

Rift
Overall Score

Для начала обращусь к первому выпавшему в поисковике «Русскому сообществу игроков Rifts.ru». Сайт привлек внимание очень качественным подходом к оформлению и заполненностью информацией, я даже сначала подумал, что это официальный русский сайт игры.

Из вкладки «Об игре» я узнал, что MMORPG Rift, ранее известная как (Rift: Planes of Telara), является фентезийной онлайн-игрой, разработку которой ведет компания Trion World Network. И что «Мир, в котором игроку предстоит жить, называется Телара (Telara), его населяют шесть непохожих народов: Келари (Kelari), Этхи (Eth), Бахми (Bahmi), Матосиане (Mathosian), Высшие Эльфы (High Elves), Гномы (Dwarves)»

Rift

Времени читать историю рас у меня мало, посмотрю быстренько на рисунки и пробегу глазами по тексту:

Келари (Kelari)

Не впечатлило. Похож на попугая немного, а когда узнаешь, что это какой-то подтип эльфа из джунглей, то все становиться на свои места. Он, наверно, когда резко встает пару человек полюбому насквозь дырявит своей каской.

Этхи (Eth)

На первый взгляд это выдранное из учебника истории изображение древнего турецкого война, без всяких затей. Решил почитать описание: «Этхи — племена людей из южных пустынь. Они являются мастерами выживания и научились подчинять себе природу с помощью магии.»

Эээ… какую природу ? Они же вроде в пустыне — там природы как-то немного. «Во времена Войн Кровавого Шторма эта любознательная и образованная раса открыла способ использования камня-источника как топлива для жутких военных машин.» Опять же — я могу как-то представить как они там в пустыне стали «образованным народом» (обычно в пустыне хватает других забот, помимо высшего образования), но откуда у них военные машины? Из песка что ли лепят?

Бахми (Bahmi)

Обычная азиатка в еще более попугайском наряде, но кто смотрел дискавери, тот не сильно удивится — у них там на праздниках пестрее одеваются. Из описания следует, что это потомки каких-то элементалей, и они, заодно, мастера на все руки.

Матосиане (Mathosian)

Этот металлист-маньяк судя по описанию очень хороший.
«Честь, вера, долг — самые священные принципы народа Матосии, некогда правившего скалистым высокогорьем севера. «
И плевать, что он выглядит как Рыцарь Смерти, зато намерения добрые. Вроде. Ах да, и еще «Матосия» звучит просто шикарно !

Высшие Эльфы (High Elves)

Урааа ! Наконец-то хоть что-то, попадающее под определение «фэнтези». А то у меня тут уже 2 попугая, турок и консервная банка. Наконец-то эльф, настолько боянистый, что его еще для Dragon Lance рисовали наверно. Или это «она» ? Черт поймет.

Гномы (Dwarves)

Ну вот теперь совсем нормально. Даже лучше — это гном, но у него не длинная-предлинная борода, которой почти всегда награждают этот народ. Описание:
«Легенда гласит, что когда бог-создатель Бахралт закончил сотворение Телары, он окинул взглядом свой труд и был доволен.»
Мне это напоминает анекдот:»…посмотрел Бог на труды свои и скзал:»За***сь». И все за****сь…»

Rift

Фракции:

Я так понял, что в этой игре две враждующие фракции, как в ВоВе… хотя нет, не совсем. Как написано на сайте, есть Guardians (Стражи) и Defiant (Непокорные). И они обе, вроде как спасают мир от уничтожения, несут свет и добро… а попутно бьют друг другу морды, выясняя, кто из них добрее и светлее.

Разломы

Первая особенность игры, которая должна придать ей уникальность, индивидуальность и дать заметное отличие от какого-нибуть корейского трешака. Почитаем же, что должно нас зацепить в Rift :

Рифты — они же Разломы — являются ключевой и уникальной особенностью MMORPG Rift, представляющие из себя по сути трещины, через которые в мир попадает энергия других измерений; она буквально трансформирует и землю, и существ, которые находятся в зоне действия разлома. Разломы бывают нескольких типов (жизнь, смерть, воздух, огонь, вода и земля) и появляются всегда в разных местах, в разной последовательности и в разное время. То есть никто не может предсказать, когда и где в следующий раз откроется разлом и какой силы он будет. По мере появления монстров, которых необходимо уничтожать, энергия его будет истощатся, и в конце концов он исчезнет, оставив при этом награду тем, кто его уничтожил.

Случайность. Опять это любимое корейское отдавание всего на волю случая. Мало что ли мы в Lineage 2 потратили времени на сбор реагентов для пухи, которая ломалась при крафте? (ну я то вообще в ЛА2 не играл, я ВоВер, но с корейской жестокостью все же знаком)

Классы персонажей

Я так понял, в игре 4 общих класса персонажей, с которыми начинается игра: Warrior (Воин) Rogue (Райзбойник) Cleric (Священник) Mage (Маг). И уже потом, словно из полена, мы вырежем более узкоспециализированного персонажа.

Окно создания персонажа

Ну, судя по всему, тут все далеко не плохо. По крайней мере сделать действительно уникальную физиономию персонажу можно. Хотя… помню, как гонял Айон — никому не было дела до того, что я два часа вырисовывал красивую рожу асмодианину.

Рейды

Тут как раз все знакомо — рейды с 50 уровня, цель — завалить супер-мупер-мега-босса, для этого собирается куча народу и идет бить морды и жевать жевачку. Но кое-что меня заинтересовало особенно.

Rift Lite

Классы как правило представленные в рейде:

* Buffers (баферы) — увеличивают показатели статов союзников и их способности
* Crowd controllers (контролеры мобов) — следят за некоторыми классами, при первой необходимости вызывают агрессию мобов на себя
* Damage dealers (Урон классы) — классы вадающие максимально много ДПС, главная функция убийство босса
* Debuffers (дебаферы) — уменьшают показатели статов врагов и ослабляют их способности
* Healers (целители) — восстанавливают HP союзников
* Tanks (танки) — удерживают особенно агрессивных врагов и принимают на себя основную массу повреждений, эффективно ограждая более слабых союзников от нападения

Такое ощущение, что у них отдельные классы для контролля, отдельные для дебаффов и т.д. Если это так, то я представляю, сколько народа должно набиваться для рейдов. В ВоВе как-то гуманнее было: один класс и бафает, и касты сбивает и контроллит, да еще и хилить может (прист как он есть, правда про сбивание не уверен — я за них не играл)

Крафт

Вдаваться в подробности я не стал,но написано так: «разработчики обещают, что игра будет иметь «продуманный и разносторонний крафт и систему» сбора ресурсов.»
Ради бога, только сделайте не такой «продуманный» крафт как в тех же Аллодах сделали — форменное издевательство и ниодной полезной вещи.

Геймплейное видео:

Ну ладно, я устал, поэтому пора подводить итоги:

Я, на самом деле, зря поглумился — судя по видео игра будет очень не плохой. Красивой, добротно сделанной и играбельной. Но красоту и хороший геймплей мы видели в давно вышедшем Айоне, однако почему-то в мире Айона долго не сидится, хотя сказать уверенно почему — не каждый сможет. Просто не то и все. А что с RIFTом?

Однако, я так и не понял в чем «фишка» игры? У упомянутого Айона это были крылья (возможность летать), в Аллоды Онлайн нас зазывала перспектива покататься на гильдейских кораблях по астралу. А что у РИФТа — сомнительная возможность попасть в нужное время в нужное место и повалить нечисть возле разломов? Не впечатляет…

Во-вторых, сейчас все чаще разработчики ММО стараются как-то избежать системы уровней персонажа, заменить ее. И это, я считаю, очень хорошо. Например, Mortal Online предлагает игрокам систему, при которой вообще нет уровней, а есть навыки, которые качаются с их использованиями. При этом нельзя стать «убер нагибатором» — увеличение одного таланта приведет к снижению другого, что позволяет взростить узкоспециализированного персонажа самому, без «ветки развития». Кстати, в МО можно, вроде как, строить дома, что добавляет игре плюс. Или вот EVE Online — нет уровней, а есть навыки. И это тоже вышло здорово.

Пропуская много слов скажу так — смотря на РИФТ я увидел World of Warcraft более современной графики и с другими классами. А ВоВ, на мой взгляд, свою идею изжил — достигнув максимального уровня становиться нечем заниматься, ничего не происходит. Ты просто каждый день ходишь в один-два данжа за вожделенными очками доблести, за дейликами Тол Барада и… все. Почетный круг каждый день, пока через месяц не купишь этого е****го дракона или пегаса. Потом алгоритм слегка поменяется. И ничего. Не нападения криптов на столицу, ни прилета Смертокрыла чтобы всем вломить люлей — просто ежедневный круг заданий. Скука.
Если вы подбираете подходящий сервер для игры в Лайнэйжд, то зайдите на сайт http://mmo24.info, здесь вас ждут не только анонсы серверов LineAge2, но и таблица доступных серверов с рейтамии датами открытия. Рекомендуем!