StarCraft 2: запоздалый обзор

StarCraft 2
9,3 Overall Score
Графика: 9/10
Звук: 10/10
Геймплей: 9/10

Никто не хочет изобретать колесо. Особенно те компании, колесо которых и так уже идеально круглое. StarCraft идеален сам по себе. В нем невозможно найти ничего лишнего. Знаменитая придирчивость Blizzard и их желание вылизать игру перед релизом до блеска — основа их культового статуса. В этом плане StarCraft 2 не стал исключением. Многие уже успели убедиться в том, что это просто похорошевший StarCraft 1. С несколькими новыми юнитами, некоторыми нововведениями. Но так ли это?

Сейчас очень многие игровые издания занижают оценку играм по одной простой причине — отсутствие инноваций (см. God of War 3). Все хардкорные игроки и журналисты просто помешались на этом слове. Всем хочется увидеть нечто новенькое. Однако издатели и разработчики продолжают штамповать клоны Modern Warfare и GTA.
На первый взгляд SC2 страдает тем же недугом. Из-за него, кстати, игра не получила много десяток после релиза. Но стоит разобраться, и становится ясно: инновации в SC2 есть. Всего одна, правда. Blizzard — настоящие кудесники. Кудесники геймплея. Именно он — инновация. Именно он вылизан и выверен до такой степени, что оторваться просто невозможно. Это наркотик, дамы и господа.

StarCraft 1 + World of Warcarft = StarCraft 2. Кажется, именно такой формулы придерживались разработчики. От первого «старика» нам досталась история и геймплей. От WoW — социальные возможности в лице обновленного Battle.net. Получилась очень гремучая смесь. И это несмотря на то, что какой-либо кампании, по понятным причинам, тут нет. Игра подкупает одним — процессом. И пусть в Battle.net сейчас две трети игроков — харкорные. Это значит, что выиграть сражение — настоящий праздник. Пусть. Это ничего не меняет. Потому что после единственной партии организм подсаживается на игру. Геймдизайн идеален. На экране невозможно найти ни одного лишнего пикселя. Юниты, здания, окружение, ландшафт — все подогнано друг под друга. Это похоже на «Мону Лизу» да Винчи. Как и в ее улыбке, во внешности StarCraft 2 есть что-то неуловимо прекрасное…

StarCraft 2

Играется все еще лучше, чем выглядит. SC2 хоть и переполнен микро-менеджментом, но в этом и есть вся соль. Да, для начинающих будет трудно понять, что рабочий, засланный на базу противника в самом начале игры, может решить исход всей войны. Чтобы проиграть в SC2, достаточно немного тормознуть в начале. Опоздали с постройкой бараков натри минуты? Можете считать себя покойником.

Некоторым это вряд ли понравится, поэтому в Battle.net есть функция распознавания мастерства. На основе анализа прошлых ваших игр сервис подбирает подходящих по уровню игроков.Сам Battle.net выполнен очень удобно. Если перестать пускать слюни при виде оформления лобби и изучить все более подробно, то выясниться, что все не только красиво, но и удобно. Функционал Battle.net включает в себя исключительно нужные вещи. Статистика, чат, профиль и, собственно, экран поиска и создания игры. Все понятно, все на русском.

Да, именно, все на русском. Даже озвучка всех без исключения юнитов. Локализация на высшем уровне! Актеры подобраны с умом, текст переведен как нужно, а не как получилось. Хотя, как это частенько бывает, актеры, озвучивающие английскую версию, играют более харизматично. Что касается изменений в структуре рас, то тут, как я уже говорил, не поменялось практически ничего. В принципе, все нововведения были раскрыты еще в первом трейлере. Изменились несколько юнитов, добавились новые.
Под нашим руководством все те же родные сердцу Терраны, Протоссы и Зерги. Из новинок первые заимели Тора, которые заменил Голиафа из первой части. Пропали огнеметчики, появились ракетометчики и потрошители.

StarCraft 2

После оглушительного успеха «Трансформеров» не удивительно, что основной силой Терранов в воздухе стали Викинги. Они умеют летать и ходить по земле. Достаточно нажать одну кнопку. Протоссы еще дальше продвинулись в изучении телепортации. Теперь почти все их войны могут возникать из воздуха. Правда, только в пределах действия пилонов. Для решения этой проблемы была создана Призма -специальный воздушный юнит, способный создавать энергетическое поле в любом месте. Любители внезапных рейдов теперь счастливы. Появились Колоссы — высоченные шагающие машины, способные перешагивать любые препятствия. Бессмертные — основа огневой мощи протоссов. Это четерехногие танки с сильнейшим защитным экраном. Тяжелое вооружение против них почти бесполезно, лишь легкая пехота способна нанести им достаточный урон.

Зерги все так же отвратительны. Мало того, что они теперь способны за 15 минут заразить своей слизью полкарты, так они еще и размножаться стали в несколько раз быстрее! Построив Королеву, у игрока появляется возможность добавить к трем основным личинкам, из которых и рождаются все зерги, еще несколько. Тем самым скорость развития увеличилась в разы. Кстати, отныне некоторые зерги умеют не только закапываться под землю, но и передвигаться под ней. Конечно, это далеко не все. Получается, если разобраться, то различий между первым и вторым StarCraft достаточно много. Добавив к этому еще и одиночную игру (нелинейный сюжет, вкрапления РПГ), мы получим полноценную вторую часть.