Tau Ceti – маленькая разборка в большом Тау

Tau Ceti
Overall Score
Инфа об игре

GAME NAME: Tau Ceti

DEVELOPER(S): CRL Group

PUBLISHER(S): CRL Group

PLATFORM(S): DOS

GENRE(S): Планетарный шутер

RELEASE DATE(S): 1987

Желание увидеть неизведанное смогло победить пространство и время. Человечество наконец-то вышло далекий космос и отправилось покорять далекие звезды. В 2047 году ученые осчастливили землян межзвездным двигателем, который использовал в качестве топлива рассеянный в космосе водород. Отсутствие нужды в хранении больших запасов топлива расширило зону колонизации звезд на многие парсеки вокруг Земли. Уже в 2050 году земляне покорили четыре ближайшие звезды класса G и начали готовиться к дальнейшей экспансии космоса.

Но покорение далеких планет несет как положительные, так и отрицательные стороны. Полезные ископаемые, обширные территории, новые приключения – это все хорошо. Но в космосе миллионы лет живут и ждут нашего пришествия страшные болезни. Одной из таких «чумой XXI века» стал синдром Encke.

Tau Ceti

Умудрившись, за сто лет после знакомства с человеком, мутировать и приспособится к его организму, эта болезнь начала свое победоносное шествие по всем колониям. Города гибли один за другим, спастись умудрялись лишь единицы, и то по счастливой случайности. Человечество было вынуждено вновь отступить перед космосом, активно сопротивляющимся завоевателям его глубин. Остатки колонистов вернулись на родную планету, оставив в колониях лишь автоматизированные системы охраны и поддержки жизнеобеспечения. Надежда вернуться сюда вновь никогда не угасала в людях.

Научные ресурсы Земли во многом превосходили пусть даже многочисленные, но все же зависящие от «большой земли» колонии, поэтому лекарство от чумы было найдено всего за два года. У людей появился шанс вернуться на прежние поселения и вновь начать завоевание дальнего космоса.

За 40 лет колония на Тау Кита превратилась в мощный анклав, состоящий из более чем 30 городов, хорошая товарно-промышленная база, развитая робототехника и гидропонная промышленность, все это призывало землян вернуть утраченное. Прекрасно работающие все это время автоматизированные системы не прекращали связь с землей и постоянно рапортовали о своей жизнеспособности.

Но в то же время, когда было найдено лекарство от чумы, колония на Тау Кита подверглась метеоритной бомбардировке, что подорвало работу роботов. Несмотря на это, беженцы из колоний решили попытаться вернуться и вновь колонизировать Тау Кита. В 2164 году экспедиция попыталась опустить на планету челнок, но он был уничтожен роботами, которые восприняли метеоритный дождь как попытку атаковать станцию. Людям вновь пришлось отступить, теперь уже перед переведенными в режим атаки машинам, и попытаться вернуть хотя бы колонию на звезде Ван-Маанена.

Через сем лет после этих событий земное сообщество решило вновь попытаться вернуть утраченные позиции и захватить колонию на Тау Кита. Эксперты выяснили, что сделать это без разрушения всех коммуникаций можно только погасив главный реактор в столице колонии – Централисе.

Tau Ceti

Вот здесь и начинается главное действие. Конечно, мы доброволец, как же иначе. Нас всегда тянуло на подобного рода приключения. Что может быть лучше, чем с утреца подстрелить пару сотен роботов, дабы спасти планету от вечного контроля ненормальными автоматами. Интересно, таких как мы, производят искусственно, или это естественный процесс?

Что меня всегда «грело» в подобных играх, так это слабый налет реальности происходящего. Вместо того, чтобы сделать банальный шутер, разработчики озаботились связать сюжетную составляющую с происходящем на экране. Как это приятно, знать что у тебя есть надежное убежище, дом, ангар, место, где тебя ждут, где согреют, починят, проапгрейдят.

И именно это место и станет началом игры, что, по-моему, является уважением к игроку. Слишком часто в играх нас бросают сразу же на передовую, не дав и секунды, чтобы осмотреться и освоиться. Кстати, осмотреться в ангаре не будет лишним. Скиммер, выданный нам жутко щедрым правительством, устройство в освоении сложное, но при этом очень послушное. Основное разнообразие ждет любителей пообщаться с компьютером при помощи консоли, с десяток команд, на которые реагирует скиммер, позволяют полностью настроить его «под себя».

Контекстная справка по консольным командам прилагается. Терпеливые и упорные могут посетить библиотеку, в которой получат полную справку по очищаемому от скверны миру. Кроме книг библиотеки иногда содержат полезные предметы, как то: скафандры радиационной защиты, гипердвигатель, щиты, различные блоки, ракеты… в общем, кроме багажа знаний здесь можно пополнить и арсенал.

Ну что же. Пора приступать к заданию. Основное действие – планомерное уничтожение врагов. Враги – все, что стреляет. Их много, они меткие, двигаются быстро, стреляют больно, поэтому соображать нужно еще быстрее. При этом необходимо следить за тем, чтобы не попасть в мирные здания, они еще понадобятся колонистам. Задача, кстати, не из легких, именно это часто игре и ставили в укор.

Другой недостаток – излишняя сложность. Собрать 40 кусков реактора, причем находятся они на довольно приличном расстоянии друг от друга, задача архинепростая. А ведь эти куски еще и собрать нужно, да и еще в зараженной радиацией зоне. Но, работа мастера боится. А спасать мир – это все же именно работа. Ведь так?

Если вы хотите сделать хороший корпоративный сайт, то за 42 здесь можно заказать приличное веб-представительство с каталогом и всеми делами.  42 тысячи рублей, естественно. Рекомендуем!