Инфо об игре
GAME NAME: The 7’th Guest
DEVELOPER(S): Trilobyte
PUBLISHER(S): Virgin Games
PLATFORM(S): DOS
GENRE(S): Quest (Puzzle)
RELEASE DATE(S): 1993
Посоветовать это приключение можно любому человеку, обладающему повышенной усидчивостью и неравнодушному к жанру. Такие загадки не устаревают с годами. К тому же, у игры всего лишь один существенный минус, но об этом – в самом конце рассказа.
The 7th Guest — игра достаточно противоречивая. С одной стороны, это был несомненный прорыв для своего времени: SVGA-графика, ласкающая слух MIDI-музыка, необычный геймплей. С другой стороны — игроки старой закалки находили этот прорыв совершенной бессмыслицей, ссылаясь на истинную суть The 7th Guest — видеоряд, разбавленный головоломками (или головоломки, разбавленные видеорядом, кому как нравится). Действительно, так и было, но, несмотря на это, игра заняла свою нишу не только на рынке, но и в истории, и даже одно время продавалась в комплекте с новомодными устройствами, именуемыми не иначе как CD-ROM. Правильнее было бы сказать, что это сами приводы комплектовались The 7th Guest, но не об этом речь.
Сюжетная линия вращается вокруг особняка, построенного Генри Стауфом, большим любителем игрушек и головоломок. Каждая из произведенных им на свет игрушек была единственной и неповторимой в своем роде, благодаря чему Стауф в кратчайшие сроки прослыл мастером своего дела и большим любимцем детей и взрослых. Но мало кто знал, что на самом деле Стауф черпал все идеи из своих странных снов, а сны эти он стал видеть после убийства невинной девушки. Впрочем, это было только начало. Спустя некоторое время, все те дети, которые получили от родителей игрушки Стауфа, заболели неизвестной болезнью, а некоторые умерли. Но неприятные для города события на этом не закончились.
Генри Стауф пригласил в свой дом шесть гостей, пообещав исполнить их самые заветные желания. С тех пор, никто не видел ни гостей, ни Генри Стауфа. Здесь-то и предстоит вмешаться игроку. Зачем Вы попали в особняк, и по какой причине это произошло, предстоит узнать не скоро. Ясно только одно — это та самая ночь, когда пропали все шесть гостей и сам Генри Стауф.
Творение не самой известной по тем временам (да и сейчас мало что изменилось) фирмы Trilobyte поражало всех и вся в первую очередь, конечно же, не сюжетом, хромающим на обе ноги, а графикой. Отрендеренное видео само по себе было в ныне далеком 1993 году в новинку, а качественно отрендеренное видео — тем более. Впрочем, возможно отчасти из-за напускной и временами непроглядной темноты, присутствующей в каждой комнате и в каждом углу, SVGA-графика The 7th Guest местами выглядела даже лучше Phantasmagoria – еще одним экземпляром из числа неоднозначных хоррор-квестов, вышедшим намного позже. В отличие от Myst, также предлагавшем игрокам вид “из глаз”, перемещения “от картинки к картинке” в The 7th Guest все же прорисованы, благодаря чему, игра выглядит более живо.
Как было упомянуто выше, игроку суждено попасть в особняк Генри Стауфа. Именно в нем и придется провести все игровое время. Особняк разделен на локации, в которых поджидают головоломки — дьявольские разработки Стауфа (ну некоторые не такие уж и дьявольские, конечно). Какие-то из них достаточно известны — к примеру, не первую сотню лет известна головоломка, в котором необходимо расположить на шахматной доске 8 ферзей, да так, чтобы ни один из них не мог убрать с доски другого. Хотя некоторые головоломки, наоборот, разработчики придумали сами, от чистого, так сказать, сердца. В любом случае большинство из них неинтересными назвать достаточно сложно. Под определение действительно скучной и нудной может подпасть разве что загадка с лабиринтом. Шевельнув мозгом, пройти ее без труда способен даже ребенок. Сложность в другом — лабиринт проблематично пролететь за достаточно короткий промежуток времени, чтобы успешно позабыть о его существовании. Пожалуй, это самая неприятная головоломка из общего котла.
Звуковое оформление не вызывает каких-либо негативных эмоций. Все реплики персонажей озвучены совершенно разными людьми, и, стоит сказать, они неплохо справились со своей работой. К музыкальному сопровождению также придраться довольно сложно – проигрыши запоминающиеся и большая часть мрачных (других не держим) мелодий звучит с некоторой издевкой, что только добавляет игре шарма.
Подводя итоги, стоит сказать, что главным минусом можно считать даже не линейность игры, — разработчики берут игрока за воротник и тянут по всей и без того слабенькой сюжетной линии, в общем-то, не давая возможности выбора. На это еще можно закрыть глаза, благо мысль о линейности почему-то не посещает. Основной минус в том, что не возникает желания повторно пройти The 7th Guest, разве что исключительно из фанатских соображений или по прошествии длительного времени. Почему? Да все по той же причине. Головоломки – это, по сути, все, что есть у игры, а бесконечно ломать мозг над одними и теми же загадками способен устать даже самый заядлый квестер.