The Elder Scrolls 5: Skyrim — история одного дракона

Skyrim
10 Overall Score
Графика: 10/10
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10

Проработка игрового мира, побочные задания, геймплей затягивает

Неудобный интерфейс, проблемы с анимацией

Ролевой цикл The Elder Scrolls – один из самых больших и, пожалуй, значимых для жанра за всю историю его существования. Первая часть увидела свет без малого 20 лет назад, и с тех пор каждая следующая игра в серии устанавливала новую планку качества – как Daggerfall, так впоследствии и Morrowind, и Oblivion представляли геймерам невероятный (по крайней мере, на тот момент) по степени проработки и размаху внутриигровой мир.

При этом сеттинг во всех проектах уникален своей целостностью, вселенная The Elder Scrolls настолько же масштабна, насколько и, если можно так выразиться, незыблема. Здесь не может внезапно появиться неведомый доселе континент с разумными пандами, тут неоткуда взяться инопланетянам с бластерами наперевес – история этого мира прописана с удивительной скрупулезностью, и фанатские ресурсы представляют, по сути, настоящие энциклопедии по истории, религии, географии, флоре и фауне Тамриэля – главного континента мира Нирн.

Skyrim

Соответственно, и пятую часть цикла нельзя воспринимать как оторванный от предыдущих игр проект. Конечно, в Skyrim можно играть как в «симулятор фэнтезийного викинга», не обращая внимания на гигантский пласт истории, лежащий в его основе, но в таком случае геймер потеряет львиную долю всего удовольствия.

Итак, действие TESV: Skyrim традиционно разворачивается в Тамриэле, а точнее северной провинции Скайрим. Со времен четвертой части, Oblivion, прошло 200 лет, причем не лучших для Империи. Былое могущество безвозвратно утрачено, провинции отказываются подчиняться и выходят из ее состава, а за 30 лет до начала Skyrim происходит тяжелейшая война с эльфами, сумевшими захватить самое сердце Империи – ее столицу и удерживать в течение целого года.

Нерадостно развиваются события и в самом Скайриме: северные племена начинают бунтовать, король провинции убит одним из предводителей нордов, что служит поводом для гражданской войны. И как будто этого мало, в небе появляются те, кого уже давно считают древними сказочными существами и кем нынче пугают детей – драконы.

Естественно, лучшего момента для выхода на сцену главного героя (которым по традиции снова становится безвестный преступник) просто не найти. И само собой, очень быстро выясняется, что он – не обычный человек, а Избранный, точнее, в терминах Skyrim – Драконорожденный. Основная идея всех проектов Bethesda – полная свобода действий.

Skyrim Warlord Gathrik

В эпоху, когда даже ролевые игры превращаются в коридорные шутеры с длинными диалогами, эта компания продолжает создавать не просто «песочницы», а настоящие миры. Пройдя первоначальную миссию, геймер оказывается в чистом поле и волен идти, куда ему будет угодно. Конечно, у вас есть квест «пойти в такую-то деревню и поговорить с таким-то человеком», но выполнять его никто не заставляет – поворачиваетесь спиной к указателю на компасе и идете куда глаза глядят.

При этом если в других играх с sandbox-геймплеем такой поступок обычно означает, что вас ждут в лучшем случае клонированные задания, а в худшем – просто прогулки по свежему воздуху, поскольку территорию разработчик создал, а наполнить ее хоть чем-то не удосужился, то в Skyrim вы просто не будете знать, за что хвататься в первую очередь – в любых городе или деревне наверняка найдется какое-нибудь занятие, и про основную сюжетную линию вы вспомните далеко не сразу.

Bethesda сумела построить невероятно насыщенный мир, буквально живущий своей жизнью; в отличие от довольно однообразного Oblivion Skyrim хочется исследовать – тут каждый закоулок уникален, и простая дорога из одного города в другой (если, конечно, не пользоваться услугами местных дилижансов) превращается в увлекательнейшее путешествие, ведь по пути вам будут то и дело встречаться заброшенные крепости, захваченные бандитами, пещеры с вампирами или прочей нечистью, да и просто новые поселения со своими жителями и проблемами.

The Elder Scrolls V: Skyrim

При этом игровой опыт у всех геймеров получается разный, и обсуждение Skyrim обычно выливается в пересказ друг другу занимательных зарисовок из жизни этого мира: «На меня тигр напал, бросился в реку, и его унесло течением», «А я столкнулся с бандой, которую нанял охранник из соседнего города, – я его обокрал, он сразу этого не заметил, а потом понял, что произошло, и решил поквитаться», и т. д.

В итоге игровое сообщество проявляет редкое по нынешним временам единодушие – критических отзывов о Skyrim минимум, да и те по большей части касаются его интерфейса. Оптимизированный под консольное управление, на ПК им пользоваться откровенно неудобно, а за отсутствие куклы персонажа другой проект просто похоронили бы живьем. Вся надежда на моддерское комьюнити, которое уже находится на низком старте в ожидании релиза редактора и пока разминается заменой текстур и прочей мелочевкой.

А вот традиционное больное место проектов от Bethesda – боевая система – в этот раз выглядит на удивление достойно. В кои-то веки играть магом или лучником так же выгодно, как и мечником, да и возможность полноценного использования обеих рук значительно разнообразит драки (благодаря этому можно, скажем, одновременно размахивать мечом и швырять шаровые молнии, или произносить усиленные заклинания с двух рук, или прикрываться защитной магией с левой, чтобы правой двинуть булавой по излишне ретивому магу противника, и т. д.).

Одним словом, у Bethesda вышла, пожалуй, лучшая часть в серии и совершенно точно – одна из самых значимых игр последних лет. Пропускать ее нельзя не только любителям жанра, но и остальным геймерам – если у вас нет аллергии на фэнтезийный мир с драконами, обязательно посетите провинцию Скайрим, вернуться обратно вам удастся не раньше чем через пару-тройку десятков часов.
Если вы хотите купить итальянскую обувь больших размеров для мужчин, то зайдите на сайт http://www.moltoalta.ru и выберите нужную модель на ваш вкус и кошелек. Вся вырученная сумма пойдёт на благотворительность, размеры, цены — всего от 2000 до 3000 человека.