The Great Escape — побег поновее

The Great Escape
Overall Score

Как выдумаете, будет ли интересна игра, которую делали по фильму, пытаясь воспроизвести его с точностью до миллиметра? Это то же самое, что делать фильм, абсолютно точно по книге – скучно, серо, затянуто. Примеров масса, но почему-то создатели игры учиться на чужих ошибках не пожелали, и добровольно полезли на старые грабли. Возможно, кризис сценаристов, может просто природная лень, но результат всего этого плачевный – скука полная. И даже периодические «поднятия по тревоге», вызываемые обнаружением нашего героя врагами, не спасают от зевоты, а скорее даже раздражают.

Начало игры, судя по всему, пытается повторить Medal of Honor: Allied Assault. Но для этого нужно чтобы модели самолетов выглядели хотя бы неплохо, не говоря уже о достоверности. Сам полет напоминает езду на американских горках в день первого открытия парка – вокруг стадо нервных участников парада, перед глазами салют, крики, вопли, в общем, истерия полная.

Вот мы и в лагере. Размещенные на расстоянии двух шагов бараки, очевидно для того, чтобы было просто прятаться от охраны, охрана по периметру, заключенные, в глазах которых тоска и скука. Кстати, я подозревал, что иностранные пленные намного лучше содержались, чем страны третьего мира, но все же, места их обитания напоминают максимум базу полярников на севере, но никак не домик для заключенных.

The Great Escape

Сокамерники, подобно старой версии игры, вышедшей в невесть какие лохматые годы, немы как рыбы. Причем здесь дело обстоит еще хуже – все они намертво прибиты к полу. Этакие статуи в музее искусств, только в одежде и не такие ценные. Иногда, конечно, встречаются полезные экземпляры, но они, скорее всего, причастны к задаче, которую необходимо решить на данном уровне и побочных целей не имеют.

Стелс шутер, который должен был лечь в основу развлечения, здесь не выходит по причине абсолютной своей ненадобности. Очередные грабли игры – практически полное наплевательство со стороны фрицев на ваши действия. При желании можно найти укромное местечко, заманить туда поочередно весь лагерь, после чего порубить в капусту. Все, нам не страшен серый волк. В открытую ходим по уровню и занимаемся своими делами. Да, эта проблема бич всех стелс шутеров, но другие же как-то избавляются от нее… В крайнем случае можно было бы ввести бесконечное количество охранников, который появлялись бы по знаку тревоги.

Кстати, не надейтесь, что мертвый охранник сделает вам подарок в виде автомата, оказывается, что оружие приклеено к рукам фрица и экспроприации не подлежит. То же касается и формы, снять ее с поверженного стража не получится. Причина проста – эту форму нам нужно будет с превеликим трудом украсть из под носа охранников.

Я конечно понимаю, что техника сороковых годов была далека от идеала. Но кто сказал, что игра должна физически точно повторять все движения мотоцикла? И ладно бы действительно повторяла, но ведь любая неровность ландшафта может ввести колеса в полные заблуждения относительно своего положения, и поездка запросто может оказаться плачевной.

The Great Escape

Если у вас не очень крепкие нервы, старайтесь избегать боев любыми способами. Это издевательство видимо ввели как раз для того, чтобы заставить игрока под страхом перед стрельбой выполнять все требования игры. Плавающий прицел, квадратная туша героя, загораживающая обзор, невозможность при некоторых вида стрельбы двигаться, довольно непонятная структура объектов, за которыми по идее можно было бы спрятаться от пуль врагов, всех проблем не перечесть. В общем, заметно сразу, разработчики здесь схалтурили на полную, ведь любой бета тестер должен было заметить подобные недочеты.

Авторы памятного всем феерического шутера FarCry, осознав свою ошибку, выпустили патч, позволяющий игроку сохраняться в любом месте игры. Здесь же нас больно бьют палкой по пальцам – три сейва и все. На дворе лежит мочало, начинай игру сначала. Я на сто процентов уверен, что разработчики исправят это оплошность, идя на поводу у возможных покупателей игры, но почему не сделать по-человечески сразу? Сдается мне, что это попытка искусственно увеличить время прохождения игры, трюк грязный и непопулярный, но действенный. Не берегут они наши нервы, а ведь мы им за это еще и денег платим. Неправильно это…

К счастью, игра позволяет выйти за пределы концентрационных лагерей и дарит игроку довольно сносные приключения. После побега нам предстоит встретиться с местным сопротивлением, покататься на мотоциклах, побегать по кварталам европейских городов, покататься на поездах и многое другое. Воз -можно, что все эти сцены и спасли бы игру, но ведь до них нужно еще добраться.

  • Евгений Шаплов

    А я помню игру Prisoner Of War — мне нравилась…)

    • Kain

       Хорошая игра, но невозможность навредить фрицам бесит. Я в них камнями кидался — становилось немного легче.

  • http://twitter.com/mofovik mofo vik

    Прошел игру полностью, а это не так-то просто :)