Thief: The Dark Project — воровать плохо?

Thief: The Dark Project
Overall Score
Инфа об игре

GAME NAME: Thief: The Dark Project

DEVELOPER(S): Looking Glass Studios

PUBLISHER(S): Eidos Interactive

PLATFORM(S): Win

GENRE(S): arcade/stelth

RELEASE DATE(S): 1998

До некоторых пор я полагал, что профессия вора характерна исключительно для ролевых игр, но однажды услышал… даже не так…увидел у друга на работе одну игру с незатейливым названием – Thief. У меня были тогда другие интересы и про Вора я успешно забыл, до прошлого года, пока не наткнулся на рецензию по первой и второй части. Прочитанное меня очень удивило, я  сразу же бросился в поиски.

Оказалось, что игра представляет собой этакий симулятор типичного профессионального вора из фэнтезийных романов с соответствующим антуражем, похожим на позднее средневековье с примесью технологий и магии. Это не игра класса action, где нужно ломиться через весь уровень напролом, оставляя за собой горы трупов. Вор (его кстати зовут Гаррет) довольно таки слаб и берет не столько силой, сколько ловкостью и способностью прятаться. Чтобы убить противника, ему нужно изрядно повозиться, но настоящий вор никого не убивает, он выполняет контракт.

То есть если ему поручили вынести определенный предмет из особняка, ему нужно прокрасться туда незамеченным, забрать искомое и так же тихо уйти, не оставив за собой по возможности ни одного трупа. На высшей сложности одним из условий выполнения задания вообще является требование никого не убивать. Так что все зависит конечно же от игрока. Для этой игры требуется большая усидчивость, потому что зачастую многие минуты игры придется просто стоять в тени и ждать удобного момента, чтобы пройти дальше.

Thief: The Dark Project

Thief представляет собой стелс-экшн (stealth-action), причем первого в игре намного больше. Весь игропроцесс строится на планомерном прохождении уровней, связанных сюжетной линией. Переходы между уровнями сопровождаются видеороликами, выполненными в манере повествующих картинок (комиксами их язык не поворачивается назвать), все выглядит серьезно, очень стильно и красиво.

Главная особенность Гаррета – использование всевозможных теней для укрытия. Можно укрыться под самым носом у охранника так, что он ничего не заподозрит. Насколько Гаррет невидим, можно оценить по кристаллу, который находится внизу, в центре игрового экрана. Чем ярче светится кристалл, тем проще его заметить окружающим. Когда же кристалл чернее ночи, то игрока невозможно заметить, даже пройдя в паре сантиметров от него.

Гаррет шумит как и все другие персонажи в игре. Но для вора лишний шум опасен, поэтому надо стараться производить его как можно меньше. Особенно это заметно при перемещении по различным покрытиям. На кафеле Гаррета слышно издалека, сапоги клацают так, что можно перебудить всех в округе. Хождение же по обычной земле и по траве практически не вызывает шума. Стража очень бдительна и прислушивается ко всем подозрительным шумам.

Thief: The Dark Project

Если вы привлекли чье-то внимание, то постарайтесь уйти как можно подальше, потому что стражники, начав искать источник шумов, не успокоятся, пока не убедятся, что все в порядке. Арсенал оружия не очень внушителен: меч, лук, дубинка. С мечом все ясно, основное оружие для убийства как в открытом бою, так и из за спины. Дубинка нужна, если требуется оглушить кого-то мешающего. Нужно подкрасться к ничего не подозревающей жертве и нанести ей удар сзади.

Оглушенного можно оттащить в сторонку, чтобы не поднялась тревога. Но когда берешься за лук, то понимаешь, что арсенал то не так уж и жалок. Достаточно только глянуть на выбор стрел: обычные, огненные, водяные, моховые, стрелы с веревкой, шумовые и т.д. Причем будьте уверены, каждой стреле вы найдете применение.

Огненными удобно уничтожать зомби, зажигать погасшие факелы и светильники. Водяные стрелы очень хороши, когда нужно потушить мешающие источники света или смыть кровь с пола, которая остается, если вы ввязались в стычку и убили кого-то. Водяная стрела, будучи освященной, становится опасной для зомби, которых не так-то просто убить. Моховая стрела при выстреле выбрасывает облако мха, которое расстилается по поверхности и снижает шум, производимый при ходьбе. Возьмите на заметку, когда будете ходить по облицованным полам особняков.

Thief: The Dark Project

Кроме оружия Гаррет может таскать c собой кучу всяких других вещей, включая и отмычки (иначе какой же это вор). Не буду перечислять их всех, остановлюсь только на некоторых. Бомба-вспышка – при использовании производит вспышку яркого света, так что все находящиеся в радиусе ее действия на несколько секунд ослепнут, в результате ослепших фактически можно брать голыми руками, то есть оглушить.

Флакон со святой водой – при использовании все водяные стрелы на некоторое время становятся освященными. Пузырек с зельем, позволяющим дышать под водой – дает Гаррету на короткое время возможность подводного плавания. Компас – ну, без компаса вообще труба, можно заблудиться. Но этот полезный инструмент дается по умолчанию, так что не волнуйтесь.

В начале каждого уровня Гаррету предоставляется возможность обновить свой арсенал на добытые им деньги в предыдущих миссиях. Да-да, кроме выполнения основных заданий вам нужно будет красть все мало-мальски ценное, чтобы иметь возможность приобретать оружие и полезные вещи.

Сюжет игры увлекает с самых первых минут и не отпускает до самого ее конца. Я не буду его описывать, но скажу одно. Никаких «боссов», как в приставочных играх не будет. То есть конечно же будет и главный злодей, но цель игры, помешать ему, а не убить его. Уровни, как в первой, так и во второй части очень большие и поначалу отталкивают своими размерами. Но сделаны они на совесть и в плане проработанности и дизайна, так что ориентироваться в них оказывается не так сложно, как кажется поначалу. Тем более в каждой миссии Гаррету дается карта, хоть и довольно схематическая (выполненная карандашом на листке бумаги), но этого более чем хватает, чтобы сориентироваться на местности.

Thief: The Dark Project

Вторая часть игры Thief 2: The Metal Age представляет из себя логичное продолжение первой с новым сюжетом на немного улучшенном движке, но по интересности нисколько не уступающим первой, но про нее в следующий раз. За время существования серия игр Thief собрала вокруг себя многочисленное сообщество как за рубежом, так и у нас в России. А в силу открытости своей архитектуры к играм этой серии на настоящий момент имеется огромное количество разнообразных миссий, позволяющих погружаться в атмосферу мира Thief бесконечно число раз. Совсем недавно вышел полноценный мод по вселенной Thief на движке Thief 2 под названием T2X: Shadows of the Metal Age, включающий в себя набор уровней, связанный новой сюжетной линией, видеоролики. Все это добро тянет на полноценный Add-On.

В 2004 году вышла третья часть Thief, использующая все возможности существовавших на тот момент современных видеокарт и алгоритм распространения звуков в различных средах, что позволило смоделировать очень реалистичное звуковое сопровождение.