Ultima – сказка длиною в жизнь. Часть 2

Ultima 9: Ascension
Overall Score

Все мы видели пожарные стенды и в офисах, и в других помещениях с указанием плана эвакуации и ответственного за пожарную безопасность. Мы уже привыкли к этому и, возможно, не всегда задумываемся о том, насколько это важно. Узнать больше об установке и обслуживании пожарных систем вы можете на сайте http://gorpojsystem.ru, здесь даны ответы на все важные вопросы, рекомендуем!

Ultima 6: The False Prophet

Огромный технологический прорыв Origin совершила, выпустив в 1990 году Ultima 6: The False Prophet. Эта игра была создана специально под IBM PC, а не переносилась на PC с платформы Apple. Неожиданно открылись новые возможности: теперь весь мир Британии был един — города больше не были маленькими картинками на карте мира, и игрок и его команда могли беспрепятственно и без “смены декораций” пройти от одного края Британии до другого. При этом менялись день и ночь, и освещение при этом, к тому же использовалась графика в 256 цветов.

Ultima 6 вновь прокладывает путь в неизведанные земли игрового процесса и сюжета. «В своей жажде мести, направленной против созданий Света, силы Тьмы вновь поднимаются на бой. Демонические отродья из Подземного мира, не желая оставаться в мире вечной ночи, выходят на поверхность. К счастью, в эти смутные времена Вы вернулись в Британию… От Вас зависит будущее всего человечества». Обманчивая шестая Ultima ввергает игрока в самую пучину войны между жителями Британии и демонами – горгульями из подземного мира. Аватару предстоит узнать, какую роль он играет в этой истории, и остановить войну раз и навсегда.

Каждый персонаж в игре получил свою историю и свой портрет. Вновь у всех персонажей своя жизнь, свои дела и заботы, работа и отдых. Вновь игра позволяет не только бродить, драться и разгадывать головоломки, но и поднимает проблемы правильности поступков и их необратимых последствий, заставляет игрока по-новому взглянуть на прошлые игры серии, учит преодолевать стереотипы и непредвзято смотреть на вещи. The False Prophet заставляет задуматься о природе войн, о понятиях ответственности, чести и справедливости.

Примечательно также то, что авторы игры создали новый язык. Язык горгулий – это сотни слов, десятки документов, переведенных на него с использованием нового алфавита и словаря.

Ричард Гарриот об Ultima 6:  “В этой игре всё вертится вокруг горгулий. Всё, от коробки с игрой, до середины игры, заставляет вас поверить, что горгульи злы и жестоки, и что вам нужно «вынести» их из Британии. Однако, по ходу игры вы узнаете, что у них есть древняя культура, возможно более древняя, чем культура людей, и что у них есть достаточно веские основания убить вас, основания считать, что им надо убить вас. К счастью, вместо того, чтобы совершать геноцид, вы можете привести оба народа к миру.

Война людей с горгульями — это в чем-то отражение наших войн и конфликтов: кто-то кого-то обидел, и оба полезли в драку. Мы постарались показать, что даже “безнадежные” конфликты, вроде религиозных, можно разрешить, если просто хорошенько подумать и прислушаться к мнению другого.”

Ultima Worlds

За Ultima 6 последовала мини-серия под названием Ultima Worlds. Это было ответвление от основной сюжетной линии серии Ultima. Каждый раз в этих играх Аватар попадает не в знакомую Британию, а в совершенно другую Вселенную. В Ultima Worlds вошло всего 2 игры, первой из которых стала  Ultima Worlds: Savage Empire. Здесь Аватар попадал в прошлое, где спасал девушку, попавшую в плен к дикарям. Его ждали приключения в доисторическом мире Эодон, где динозавры соседствуют с дикими племенами людей. Интересной особенностью игры стал мир, в котором нашли место для жизни все основные племена древних людей Земли.

Затем была Ultima Worlds: Martian Dreams, где выдвигалась оригинальная гипотеза об исчезновении марсиан. Аватар снова посещал прошлое, но на этот раз не такое далекое — всего лишь девятнадцатый и двадцатый век нашей эры. Кстати, одними из ключевых персонажей  являются знаменитые люди, такие как Распутин, Никола Тесла, Зигмунд Фрейд, Джорж Вашингтон, Николай Ленин, Марк Твен, Герберт Уеллс, Сара Бернхард, Мари Кьюри и многие другие.

Обе игры из Ultima Worlds использовали движок Ultima 6 и, хотя они опять могли похвастаться отличным сюжетом, они не произвели фурора в игровой среде. Они также отличались высокой интерактивностью игрового мира. Особо запоминается способ, которым Аватар в Savage Empire может из подручных материалов создать порох, соорудить бамбуковую винтовку или парочку глиняных ручных гранат.

Ричард Гарриот об Ultima Worlds:  “Мы смотрели на Ultima и думали, что же еще можно извлечь из этого мира? Воспользовавшись движком Ultima 6, мы создали две новых игровых Вселенные, которые пришлись по вкусу большинству наших поклонников, хотя и не стали лидерами продаж.

Затем мы перешли к созданию Ultima на других платформах. Были игры на SNES, NES, на других платформах, в других странах, причем как перенесенные старые, так и совершенно новые сюжеты. Например, было две игры на SNES о неком Черном Рыцаре, атаковавшем города Британии.”

Ultima Underworld: Stygian Abyss

Следующим проектом стала Ultima Underworld: Stygian Abyss, первая игра из второй мини-серии — Ultima Underworld. Привычный вид сверху здесь уступил место драматичному изображению мира глазами Аватара. Совместно с компаниями Electronic Arts и Looking Glass Technologies, Origin выпустила настоящий 3D-action в реальном времени, с видом из глаз и трехмерным синтезом.

Хотя эта игра, а впоследствии и ее сиквел, были более аркадными, чем их предшественницы, все же и в этих играх присутствовала чисто “ультимовская” ориентация на сюжет, взаимодействие с персонажами и ролевое развитие главного героя, которые принесли успех всей серии.

История о путешествии Аватара в глубинах Бездны в гибнущем городе Добродетели, построенном благородным рыцарем, стала долгожданным и достойным продолжением серии. Обвиненный в преступлении, которого он не совершал, Аватар должен доказать свою невиновность, спасти принцессу из лап злого колдуна и спастись из предательски опасного подземелья Стигийской Бездны.

Ричард Гарриот об Ultima Underworld 1 :  “Это снова Ultima, хоть и с видом из глаз. Вместе с EA и Looking Glass мы сумели отлично воплотить в трехмерной графике рассказ в стиле Ultima, о благородном человеке, который стремился сделать мир лучше чем он есть. Думаю, каждый из нас в душе является таким идеалистом, каким был Кабирус, и эта история о нас.”

Ultima 7: The Black Gate

В 1992 году Origin выпускает  Ultima 7: The Black Gate, затем add-on Forge of Virtue, за которым следует Ultima 7 part 2: Serpent Isle и еще один add-on: Silver Seed. Возможно, лучшая Ultima из всех и уж точно одна из лучших RPG всех времен, Ultima 7 – это два огромных континента, около пятисот персонажей, блестящие диалоги, мощный эпический сюжет, охватывающий всю историю Ultima и возвращающийся аж ко временам Ultima 1, а также интерактивный и детальный игровой мир.

Ultima 7 уже поддерживает SVGA в 256 цветов, плюс снова кардинально сменился движок игры, во много раз увеличив масштабы игрового континента и детальность игры. Чирикают птицы, идут дождь, снег, темнеет по вечерам, спускается лунная ночь…

Ultima 7 повествует о появлении некоего Стража (Guardian), существа, стремящегося проникнуть в Британию. Это вновь «большой босс», но далеко не в том смысле, в котором подобные «боссы» появлялись в Ultima 1-3. Битвы со Стражем игроку дождаться не удастся. Это своего рода фон, «темная сторона», присутствующая в игре постоянно и неотвратимо. В отличие от первой трилогии (Ultima 1-3), по большей степени, игр о героических массовых убийствах, от второй трилогии (Ultima 4-6), исследовавших внутренний мир Аватара, начало третьей трилогии обращается к проблемам общества, поднимает вопросы религии, социального неравенства и расизма.

Подобно языку горгулий, специальный язык был создан авторами и для офидийцев, одной из рас, населяющих мир Ultima 7 part 2: Serpent Isle. Помимо всего прочего, Ultima 7 известна своей высокой детальностью: Аватару в этой игре не обязательно постоянно сражаться с монстрами. По вечерам он с друзьями может зайти в таверну и заказать там тарелку хорошо прожаренной говядины. Если денег у него нет, он вполне может устроиться на работу и хорошенько повкалывать в поле, поработать курьером. В крайнем случае, он всегда может сам раздобыть и приготовить себе еду.

Ричард Гарриот об Ultima 7: “После шестой части у меня появились мысли пойти дальше. Серый цвет противостояния белого и черного, проявивший себя в Ultima 5 и 6, перешел на Ава-тара. Если в прошлых играх вы были чистейшим из чистейших персонажей, то в Ultima 7 чаша весов пошатнулась. Эта игра стала возвращением на темную сторону, здесь впервые появлялся идеально злой персонаж — Страж, полная противоположность идеальному Аватару.

В Ultima 1, 2 и 3 не было реальной протяженности от игры к игре. В Ultima 4, 5 и 6 одна игра продолжалась там, где заканчивалась предыдущая, порой пересматривая то, что утверждалось до этого. А в Ultima 7 я начал планировать историю на несколько игр вперед, создавая трилогию, персонажей, которые могли бы переходить из игры в игру.

В Ultima 7 мы вспомнили прежние Ultima, “связали концы” там, где это необходимо, дополнили истории о колдуне Мондейне, о появлении Добродетелей и о многом другом. В этой игре на примере гражданской войны мифических Офидийцев мы показали ценность хрупкого баланса между тем, что мы считаем добром и тем, что мы считаем злом, порядком и хаосом. Но главным нашим достижением в этой игре я считаю то, что мы показали ценность человеческой жизни и цену ее жертвования во имя общего блага.”

Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

Между первой и второй частями Ultima 7 была выпущена  Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds, завершившая мини-серию Ultima Underworld. В ней Аватар и его друзья из Британии попадают под действие заклинания разъяренного Стража и оказываются заперты под неразрушаемым куполом. Ограниченный запас провизии и воды означает необходимость поторопиться в поисках выхода. К тому же верные Стражу люди, воспользовавшись отсутствием Аватара, собираются нанести удар по столице. Снова графика с видом из глаз, снова трехмерный синтез, и снова прекрасно проработанный сюжет.

Ричард Гарриот об Ultima Underworld 2: “Looking Glass и Electronic Arts в качестве наших партнеров вновь оказались на высоте. На этот раз мы шли по проторенной дорожке, что, надеюсь, не дало нам расслабиться. Во многом сюжет этой игры дополнял предыдущие игры и мы старались сохранить атмосферу Ultima и не опуститься до банального “убей их всех”.

Ultima 8: Pagan

Ultima 8: Pagan была выпущена в 1994 году. Кардинально отходя от основной линии предыдущих игр, Pagan помещает игрока в абсолютно неожиданную обстановку. Аватар оказывается в незнакомом мире, без друзей, в котором нет места привычной магии. Мир Моргаэлин.

Здесь правят Титаны – могущественные силы природы, контролирующие горстку людей, выжившую после войны, прокатившейся по континенту много лет назад. Между людьми и Титанами существует слабая, шаткая гармония, выстраданная кровью и жертвами. Титаны правят, люди им подчиняются, и мало кто хочет изменить такой порядок вещей. Здесь игрок сталкивается с множеством этических проблем. Пытаясь вернуться в Британию, Аватар вынужден идти на обман, предательство, в конце концов, он обрекает целый город на почти неизбежное уничтожение.

Далеко не все поклонники игры приняли такой сюжетный ход. Origin изначально планировала выпустить аддон к игре, называемый “Затерянная Долина” (Lost Vale), который рассказал бы о судьбе уничтоженного войной народа в мире Моргаэлин. Но аддон так и не был выпущен.

Ричард Гарриот об Ultima 8:  “Кровавое и печальное завершение истории в Ultima 8 рассказало о возможных далеко не идеальных поступках идеального человека. Мы попытались рассказать о том, как опасно зачастую пытаться вмешаться в жизнь других, как опасно бывает что-то менять.

Мы привыкли говорить: “Цель оправдывает средства”. В Ultima 8 этот миф мы развеиваем самым жестоким образом.”

Ultima 9: Ascension

Наконец, Ultima 9: Ascension (1999 г.) стала завершающей игрой серии. Здесь Аватар, вернувшись в Британию, обнаруживает ее захваченной Стражем. В противовес Алтарям Добродетелей, древним святым местам, стоят Колонны, отравляющие жителей страны. Аватару предстоит узнать, кто же такой Страж, и что надо сделать для спасения Британии.

За все время существования Ultima, образовалось огромное сообщество ее поклонников. Поэтому Ultima 9 ждали, и ждали с нетерпением, ожидая чего-то неординарного под финал. Чем же стала Ultima 9? С одной стороны, при всех установленных патчах, Ascension — очень красивая игра. Рассветы, закаты, реалистичная погода — остановитесь и посмотрите, как солнце медленно садится за холмы, как появляются звезды и две Британских луны. Лунные Врата, блекло выглядевшие в прошлых Ultima, здесь сияют и переливаются светом, завораживая и завлекая.

Добавьте к этому почти полную свободу передвижений. Можно карабкаться по горам, плавать в реках и озерах, даже под водой. Прекрасно сделано видео в ключевых моментах игры (возможно, видео — вообще лучшая часть всей игры). Потрясающая музыка исполняется оркестром в сорок инструментов. С другой стороны, недостатки: Британия в этой игре значительно меньше, чем в любой другой игре серии — сказывается 3D-графика. Диалоги с персонажами самые короткие со времен Ultima 5. Умения Аватара значительно упростились. Теперь даже за выполнение заданий вы не получите ничего, кроме разве что Кармы, влияющей на магическую силу. Сильно упрощено ведение поединков. Нет команды верных спутников, хотя отдельно каждого из них можно встретить в игре.

Сюжет, хотя и довольно захватывающий, несколько прямолинеен, хотя можно и просто побродить по стране, не занимаясь выполнением заданий. Если кто играл в Ultima 7 с ее высочайшей детальностью, тот будет разочарован. Здесь нельзя рисовать картины, поливать водой кошек и детей, играть со всеми предметами просто ради того, чтобы посмотреть, что будет — в большинстве случаев не будет ничего. Персонажи Ultima 9 больше не создают впечатления живых существ. Они приклеены к одному месту, и больше не ходят на работу, домой или в таверну, как это было в прошлых Ultima.

Наконец, Ultima 9 стала кладезью несоответствий с прошлыми играми. Дело в том, что эту игру создавали совсем другие люди, не имевшие в общем никакого представления о прошлом Британии. Конечно, Лорд Бритиш оставался главным в проекте, но он был занят больше финансовыми вопросами. Вдобавок, компания Electronic Arts, издатель Ultima 9, поставила очень ограниченные сроки, и Ultima 9 фактически была сделана за один год.

В результате, для поклонников серии, Ultima 9 превратилась в игру “найди 1001 ошибку”.

Послесловие Ричарда Гарриота: “Девятой игрой я давно планировал завершить Ultima. Для Ultima завершение истории на пике популярности — самый лучший выход. В первых трех играх вы сражались с классическими врагами. Во второй трилогии вы работали над свой добродетелью, формировали Аватара как в игре, так и в себе. В третьей трилогии разговор шел о темной стороне и о Страже как одном из ее проявлений.

Последняя Ultima — это история об окончательном выборе. С первых кадров игры, когда цыганка предсказывает Аватару его будущее, она говорит, что это его последнее путешествие в Британию, что пути назад не будет, “финальность” игры видна сразу. И дело даже не в том, что вам нужно будет убить Стража раз и навсегда, ведь двадцать лет истории Ultima уже научили вас, что победа над врагом — это не главное. Вы уже кучу раз спасали Британию.

Дело в другом. Постоянное спасение мира — это не доброе дело. Важно сделать на этот раз так, чтобы люди, которых вы спасли, сумели спасти себя и без Аватара. Даже Аватар не вечен. Об этом наша игра.

Здесь вы в последний раз встретитесь со своими Спутниками, которые помогали вам на протяжении всех игр. В Ultima 9 вы сможете в последний раз взглянуть на Британию, страну, в которой вы провели больше 20 лет. Я надеюсь, что созданный нами финал является достойным финалом всей серии наших игр.

Возможно, моя следующая игра будет похожа на Ultima, на то, что я делал все эти годы. Возможно, она будет даже настолько же популярна. Но она точно уже не будет той Ultima, которая заканчивается здесь.  Спасибо всем нашим поклонникам, и живите в Добродетели!”

В марте 2001 года отдел компании Origin, отвечающий за создание Ultima, прекратил свое существование.