Call of Juarez: The Cartel обзор

Call of Juarez: The Cartel
Overall Score

«Techland» все же довольно удивительная контора. Разродившись в начале 2006 года отличным вестерн-шутером «Call of Juarez: Сокровища Ацтеков», они в момент вывели себя из положения какой-то малоизвестной конторы родом из Польши и переросли в одну из немногих перспективных студий Восточной Европы. Появившийся спустя несколько лет приквел, «Call of Juarez: Узы Крови», только лишь закрепил их внезапный успех и превратил никому неизвестную «Techland» в королей жанра интерактивных вестернов. Узкая, но вполне себе почетная ниша, на минуточку.

Но потом грянул гром в лице «Red Dead Redemption» от небезызвестной студии «Rockstar Games», на фоне которых два вместе взятых «Call of Juarez» всем показались засохшей и малоаппетитной курагой на фоне сочного абрикоса. В подобных условиях помышлять полякам об очередном шутере на Диком Западе было бы равно самоубийству. А потому они решили на довольно странный эксперимент, я бы даже сказал на весьма сомнительную авантюру – выпустить под уже раскрученным брендом «Зова Хуареза» игру в совершенно ином сеттинге.

Call of Juarez: The Cartel

Мне пять кило белого…

Если сейчас взять да и спросить у любого игрока, которому понравился оригинальный «Call of Juarez», что конкретно ему больше всего пришлось по душе, то он с высокой долей вероятности ответит: «Сюжет, герои и Дикий Запад». И это будет более чем очевидно – ведь в первую очередь «Золото Ацтеков» зарекомендовала себя именно с точки зрения хорошо прописанных, очень живых и интересных центральных персонажей, а также отличной подачей сюжетной линии. Один только преподобный Рэй стоил целой армии протагонистов всех шутеров за последние, наверное, года три.

У «Call of Juarez: The Cartel» с этим имеются весьма предсказуемые проблемы. Мексиканский наркокартель устраивает взрыв в «Управления по борьбе с наркотиками» и взволнованные власти Соединенных Штатов организуют оперативную группу специального назначения, состоящую из трех агентов – офицера полиции Бенджамина Маккола (да, да, прямого потомка того самого преподобного Рэя и его братца, за жизнью которых мы наблюдали на протяжении «Bound in Blood»), одного из немногих выживших «УБН» («Управления по борьбе с наркотиками»), Эдварда Гуэрры, а также агента «FBI», Кимберли Эванс. Наверняка вы уже почувствовали, как вашу челюсть безвольно свело, от попыток подавить широкий зевок. А это еще только начало…

Естественно, сценаристы «Techland» всеми силами постарались хоть как-то развеять дух невообразимо заштампованного сценария, годящегося разве что для какого-нибудь бюджетного боевичка восьмидесятых годов прошлого тысячелетия. Запихнуть сюда некое подобие интриги, напряжения и теории заговора, предварительно растолкав по шкафам каждого из трех героев по стопке скелетов – это, конечно, отличная мысль. Вот только проку от этого практически никакого. Персонажи то и дело грызутся между собой, срывают друг на друга злость, участвуют в личных междусобойчиках, выстраивают самонадеянные планы, но ближе и интереснее от этого не становятся – Бен Маккол ближе к середине прохождения начинает невообразимо выводить из себя своим стоеросовым мужланством.

Эдди Гуэрра – не дает покоя полным равнодушием, отсутствием чувства юмора и бесхребетностью. А Кимберли не позволяет влюбиться в себя, лишь потому, что она всего-навсего еще одна «боевая девчонка» — абсолютно неубиваемая и слишком суровая. В сухом остатке у нас имеется неразделимая тройка примитивных и однобоких персонажей, следить за жизнью которых не более интересно, чем за жизнью, например, камня. Особенно тяжко дела у игры обстоят с диалоговой частью – серия «Call of Juarez» никогда особо не отличалась высоким слогом, но «Картель» по степени их убожества может даже поспорить с худшими образцами польского игропрома (таким как «City Interactive», к примеру) и еще и дать тем фору.

В свое время «Kane & Lynch 2: Dog Days», (который, к слову, так же не особенно-то и блистал) смогла в какой-то степени спасти харизма двух главных героев и великолепно поставленные словесные перебранки между двумя протагонистами, а так же оригинальная стилистика. «Call of Juarez: The Cartel» этим же, увы, никак похвастаться не может. Стилистика, которая и привлекала многих игроков во вселенную «Зова Хуареза», здесь была безжалостно «уволена» в угоду повсеместному «копипасту» и убогому «левелдизайну» — склады, мексиканские фермы, ночные клубы, доки Лос-Анджелеса и богато убранные особняки после хотя бы того же «Kane & Lynch: Dead Man» выглядят невообразимо серо и скучно.

Call of Juarez: The Cartel

На игле…

На игровом процессе «Call of Juarez: The Cartel» тоже выезжает довольно слабо. Быть может в кооперативном режиме на трех человек и правда интересно устраивать командные зачистки однообразных комнат, красть друг у друга из-под самого носа разбросанные по улицам пакеты с героином, которые, кстати, дают игрокам доступ к новому оружию, и разъезжать на ржавом драндулете по дорогам Мексики, отстреливаясь от бойцов наркокартеля.

Но вот в одиночку заниматься этим банально скучно. Компьютерные напарники практически не помогают нам отстреливаться от противников и только путаются под ногами. В повторяющихся раз за разом сценах погони главному герою всегда отводится роль водителя, который проклиная все на свете (в первую очередь команду «Techland», разумеется), топит педаль газа в пол и что есть силы крутить баранку, объезжая десятки попутного и встречного трафика. А уж редкие эпизоды, где команда разделяется и выполняет каждый свое задание и вовсе не делают никакой погоды. Особенно досаждают обильно размазанные по уровням мизансцены, когда двое членов вашей команды подавляют группу противника огнем, а вам в этом время необходимо метаться от одного укрытия к другому до той поры, пока не обойдете недруга по флангу. В первый или во второй раз это весьма забавно, но на тридцать пятый отчаянно хочется отослать в офис разработчика письмо счастья со спорами сибирской язвы внутри.

Call of Juarez: The Cartel

Не ходите дети в Мексику гулять…

Но самое обидное, конечно же, не это. В «Call of Juarez: Картель» попросту не интересно стрелять. И для шутера это звучит как смертельный приговор. Конечно, вы можете смело поставить для себя самого ограничение и принципиально использовать только револьверы, у которых все более-менее прилично – и реалистичная отдача, и малое количество патронов в барабане, и долгая перезарядка. Правда, даже это не сможет уберечь ваш слух от отвратительного звука выстрелов и ощущения, что в руках у вас не четыре килограмма смертоносной стали, а двести грамм китайского пластика, от двух выстрелов из которого противники почему-то в конвульсиях падают на землю. Про весь остальной арсенал даже и говорить не стоит – игра в таком случае превратится в подлинный тир, причем очень и очень плохой тир, в котором все выполнено слишком уж ненатурально. Враги так же ведут себя довольно странно – игнорируют заходы во фланг, никогда не покидают свои насиженные укрытия и частенько теряются на открытых пространствах, начиная яростно петлять от угла к углу в поисках какого-нибудь валуна или кустика.

Конечно, не все так безнадежно. Встречаются в игре и интересные постановочные перестрелки в духе «Modern Warfare», и знаменитый режим «сосредоточения», хоть и смотрится уже не так зрелищно, как раньше, но все равно еще играет заметную роль в игровом процессе, и открывающееся по ходу прохождения и прокачки новое оружие создает хоть какой-то стимул к дальнейшим экспериментам. Плюс, конечно, множество отсылок к оригиналу, среди которых встречаются весьма и весьма неплохие – за ностальгический уровень в развалинах того самого форта, который несколько веков назад преподобный Рэй упоенно разносил из пулемета Гаттлинга, так и вовсе можно простить очень многое. Но в любом случае, за рамки «можно поиграть, когда делать нечего» новое творение студии «Techland» не вылезает вплоть до финальных титров.

ХРОМ придет к вам в гости…

Неизвестно по каким причинами, но смотрится новый «Call of Juarez: The Cartel» едва ли не хуже оригинальной игры, вышедшей между прочим в 2006 году. Как поляки умудрились сварганить игру на новой улучшенной версии движка внешне намного хуже, чем на модели образца пятилетней давности – понять решительно невозможно. Кошмарная анимация, размазанные текстуры, ужасная дальность прорисовки, дешевые спецэффекты, плохие модели (при всем этом, даже в «Сокровище Ацтеков» дела с этим обстояли не в пример лучше) – винить во всем этом консоли попросту бессмысленно, ведь все предыдущие проекты студии, выполненные на базе того же движка, блистали на приставках, и уж повторить пройденное можно было хотя бы из соображений простой человеческой логики.

***

«Call of Juarez: The Cartel» — это далеко не самый ужасный шутер на планете. Даже тонна недостатков не лишила его фирменного шарма и харизмы, пусть и основательно подпортила все остальное. Играть или не играть – выбор исключительно ваш. Для одних игра покажется очередным шутером из Польши, который лучше всего обходить за тридевять земель, ну а другие получат от нее несколько часов незамутненного, банального экшена. В конце концов, так ли часто зовёт Хуарез, чтобы противиться его кличу?
Если вы хотите скоротать время за незамысловатой, но затягивающей игрой, то зайдите на сайт http://yuwik-games.ru, здесь вы можете играть в игру В Городе, где есть возможность знакомиться, создавать свой неповторимый образ и обретать славу в уличных боях, рекомендуем!