Ретробзор: Шепард все еще жив

Mass Effect 2
9,3 Overall Score
Графика: 9/10
Геймплей: 9/10
Звук: 10/10

Графика, проработанный мир

Нудный поиск ресурсов

26 месяцев BioWare колдовала над Mass Effect 2. Она отрубала все, что раздражало, мешало и не работало, и осторожно добавляла новые идеи. Можете быть уверены, 26 месяцев ожидания были не напрасны, Bio Ware вновь создала шедевр. А теперь подробнее…

Шепард жив!

BioWare мастерски подогревала интерес к проекту. Нашумевший видеоролик, принёсший весть о смерти капитана Шепарда, стал причиной бурных споров на сотнях форумов. Жив ли Шепард? Что за странный гет? Что будет дальше? Форумы были завалены сотнями вопросов. Одни утверждали, что Шепард жил, жив и будет жить. Другие смирились с его смертью. Как ни странно правы оказались обе стороны. Шепард действительно умер во время нападения неизвестного корабля на Нормандию, но секретная организация «Цербер» по молекулам собрала нашего героя.

Mass Effect 2

Под знамёнами «Цербера»

Человечество опять в опасности. Так что командор Шепард опять спасает Вселенную. На сей раз он идет в бой под знаменем «Цербера» — теневой военно-промышленной группы, защищающей интересы человеческой расы любой ценой. С «Цербером» мы знакомы ещё по первой части игры, жаль знакомство было не самым приятным. Директор «Цербера» известный как Призрак (Хотя ему больше подходит, Курильщик) строит улучшенную версию Нормандии и отправляет Шепарда спасать человечество и мир в придачу. Цели и методы «Цербера» часто противоречат нормам этики и морали, но — Шепард принимает предложение бывших врагов — слишком высоки ставки. Галактический Совет увяз в политических дрязгах и напрочь отрицает существование древней цивилизации Жнецов, а тем временем удаленные людские поселения исчезают одно за другим. Подозрение падает на «сборщиков» — таинственную расу, чьи корабли прибывают из портала Омега-4. Пока что никто из прошедших через эти врата не вернулся обратно.

Лучшие из лучших

Дабы совершить невозможное, Шепарду нужна команда, еще больше и пестрее старой. Получив от главы «Цербера» охапку досье, командор начинает поиск союзников. Сбор команды и персональные задания спутников занимают 70% игрового времени, 20% побочные квесты и лишь 10% отведено развитию основной сюжетной линии. К счастью, все квесты выполнены на высшем уровне. Разработчики уменьшили количество побочных квестов, но сделали каждый невероятно интересным. Квесты связанные со сбором команды и решение личных проблем членов экипажа стали действительно интересными. В поисках новых членов экипажа вам предстоит посетить планету гетов, родную планету кроганов, одну из центральных планет азари , космическую станцию и многие не менее интересные места.

В новой команде будут и старые знакомые (но не все), и совершенно новые личности. Причем это действительно личности, со своей историей, своими проблемами и своей мотивацией. Персонажи игры не менее достоверны, чем окружающий мир. Вам придётся сильно постараться если хотите завоевать их доверие и уважение. Преданный Шепарду компаньон приобретает уникальный навык и новый комплект брони.

Что нового?

Игровой процесс претерпел сильные изменения. Неудобный, вечно забитый мусором инвентарь остался в прошлом уступив место арсеналу на борту Нормандии. Количество различных экземпляров оружия заметно уменьшилось, зато каждый из них приобрёл индивидуальность. Например: эта винтовка бьет очередями, но с большим разбросом, а это более точная, но отсекает по три патрона. Жаль только характеристики оружия посмотреть нельзя, всё придется познавать в бою. Забудьте о бесконечном боезапасе, теперь в роли универсальных патронов к оружию выступают термозаряды, валяющиеся везде где только можно.

Арсенал пополнился двумя новыми видами оружия: скорострельным пистолетом и гвоздём программы тяжёлыми пушками. Выбор тяжёлого вооружения огромен: гранатомет, огнемёт, лазер, портативная ядерная установка, ракетный комплекс и т.д. С патронами к тяжёлому оружию сложнее, порой стоит их приберечь для особо опасных противников.

Mass Effect 2

Менять броню дозволено только главному герою, остальные довольствуются тем что подарили художники (Броня с двумя вариантами раскраски). Броню главного героя можно перекрасить по своему вкусу и подобрать составные элементы (наплечники, ноги и т.д.) с приглянувшимися бонусами. Это важно: За дополнительную плату BioWare предлагает скачать новые виды брони, оружия, квесты, компаньонов, транспорт для планетарных путешествий.

Серьезному изменению подверглась и ролевая модель. Всем, кроме Шепарда, даны четыре способности — по четыре ступени в каждой. Одна из линеек улучшает характеристики персонажа, еще одна отвечает за уникальный навык, остальные дают спецспособности. Кстати, уникальные навыки членов команды вам доступны не сразу — открыть к ним доступ можно решив личные проблемы члена команды. «Прокачка» до упора — занятие небыстрое, ведь очки опыта нынче дают строго за квесты. Модернизации подверглись все игровые классы. Штурмовик, разведчик техник приобрели особые навыки в корне изменившие тактику боя. Биотические способности стали реальной силой.

Теперь адепт способен закончить бой без единого выстрела. Также нас избавили от утомительных поездок по планетам. Этот элемент первой части раздражал неимоверно, особенно тех игроков, которые хотели пройти игру по максимуму. Вместо этого мы получили механизм сканирования планеты прямо с орбиты, что серьезно ускоряет процесс сбора ресурсов и нахождения «скрытых» планетарных миссий, увы, сканирование планет надоедает уже через десять минут. Но приходиться терпеть нудный процесс сбора ресурсов, потому что без них некуда. Нормандия обзавелась научной лабораторией, научные проекты которой позволяют заметно усилить весь отряд, Нормандию и лично Шепарда. А как известно наука требует жертв, то есть ресурсов.

Кардинальные изменения коснулись боевой системы. Куцые пострелушки из Mass Effect остались в прошлом. Разработчики взяли за основу боевую систему Gears Of War (Лучшую в своём роде) и полностью переделали шутерную составляющую. Бои стали динамичнее и интереснее, не каждый голливудский боевик способен похвастаться столь зрелищьными перестрелками. Теперь противники обладают разными уровнями защиты (Броня, щиты, биотические барьеры), определенные виды орудия, боеприпасов и умения эффективны против конкретного типа защиты. Ряды противников пополнились новенькими. Шепарду предстоит схлестнуться в бою с не только с гетами, но также с новыми расами коллекционеров, ворка, роботами и и.т. Сражаться предстоит под палящим радиоактивным солнцем, в невесомости, в тумане и под проливным дождем.

Mass Effect 2

Графика и звук

Mass Effect 2 в целом весьма напоминает своего предшественника. Игра все также использует для своих нужд Unreal Engine 3, который, надо отдать ему должное, все еще выглядит весьма достойно. Конечно, нельзя забывать о работе дизайнеров — если технически графика ME и МЕ2 идентична, то визуально все не так просто. Количество деталей, освещение, разнообразие локаций, вооружения, персонажей — все это заставляет старенький движок выглядеть модно и современно.

Диалоги с различными персонажами превращаются в мини фильмы. Уровень кинематографичности потрясает. Каждая сцена очень тщательно проработана, а камера не дремлет ни минуты — ракурсы непрестанно сменятся один за другим. Здорово оживляют действо QTE-вставки, заставляющие внимательно следить за происходящим. Когда на экране появляется красный или голубой значок, игрок должен тотчас принять решение и нажать кнопку. Герой может помочь раненому неприятелю, вразумить напарника ударом в челюсть или схватить за грудки полицейского, обвинившего беззащитную девушку в краже. Раздражительный ренегат палит при первом же случае, что иногда полезнее доброго слова.

Не разочаровывает и звук. Саундтрек к игре опять писал композитор Джек Волл (он писал саунтрек и к первой части игры, а также к другим играм Bioware), и музыкальные композиции все также идеально воссоздают атмосферу вселенной МЕ2. Работа актеров вообще выше всяких похвал, но тут надо делать скидку на «звездный» состав: Адам Болдуин (Firefly), Сет Грин (Робоцып), Трисия Хелфер (Battlestar Galactica), Майкл Хоган (Battlestar Galactica, The Day the Earth Stood Still), Кери-Энн Mocc (Matrix Trilogy), Мартин Шин (Apocalypse Now). Актеры играют от души, персонажи говорят убедительно и достоверно.

До мелочей

Вселенная Mass Effect 2 живая и достоверная. Это не декорации для приключения героя — тут герой элегантно вписан в игру куда более сильных личностей, нежели считающийся мертвым спектр. При этом сюжет игры остается нелинейным, и эта нелинейность выражена не только в свободе выбора порядка прохождения миссий. Нет, не так. У вас могут не получаться некоторые миссии — и эти провалы окажут влияние на сюжет, на взаимоотношения внутри команды. Мир поражает своими размерами и уровнем детализации, редко можно встретить игру где мир настолько проработан. Вселенная Mass Effect живёт и развивается. Сотни статей в игровой энциклопедии (Кодекс) дополняются разговорами с экипажем, болтовней прохожих, новостными лентами и рекламой.

Заключение

Следует отдельно отметить возможность импорта «сейвов» из Mass Effect. Если файла под рукой нет, извольте сотворить персонажа «с нуля». Ничего сверхважного вы не упустите, но все же приятно видеть влияние былых поступков, будь то послание от королевы рахни, нежданная встреча с любимым человеком или благодарственные письма. Халявные ресурсы в дар тем, кто набрал 50 уровень или выше, тоже не повредят.

Mass Effect 2 — эпическая сага события которой разворачиваются в огромном живом и интересном мире, наполненном уникальными персонажами и просто интересными личностями. Сюжет подан на высшем уровне. Любой голливудский боевик позавидует столь красочным и зрелищными перестрелкам. Если это и не шедевр, то определённо заслуживающий пристального внимание проект.
Если вы всё ещё не определились со своей будущей профессией, то зайдите на сайт http://profguide.ru/professions и выберите себе профессию по душе: от мастера до машиниста, от бухгалтера до программиста. Профориентация вам поможет найти достойное место в жизни!